1.6.15. Движение на подъемах и спусках

Положения рычагов переключения КП на подъемах и спусках
Рис. 1.173. Положения рычагов переключения КП на подъемах и спусках



На крутом подъёме движение может замедлиться, причем чувствуется нехватка мощности. Необходимо перейти на более низкую передачу, чтобы двигатель смог снова работать при оборотах, дающих нормальную мощность. Переключайтесь быстро, чтобы автомобиль не терял скорость. На спусках двигатель может быть использован для торможения – путём включения более низкой передачи. (Это можно делать как при ручной, так и при автоматической коробке передач).
Не нажимайте педаль тормоза долго и часто на длинном или крутом спуске. Тормоза перегреются и потеряют эффективность, а автомобиль – управляемость.

ВНИМАНИЕ
При движении по спуску никогда не ставьте ключ зажигания на «OFF», т.е. не выключайте зажигание. Можно вывести из строя катализатор и автоматическую коробку передач (при ее наличии).