9.4. Снятие, капитальный ремонт и установка на место распределителя (система на эффекте Холла)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Произведите маркировку подключения высоковольтных свечных проводов с целью облегчения их обратного подсоединения и отсоедините их от крышки распределителя. Если необходимо, снимите их также и со свечей зажигания - это требуется для снятия смотровой крышки по центру головки цилиндров. Освободите зажимы с каждой стороны крышки распределителя и отложите крышку в сторону. Если зажимы оказались слишком тугими, воспользуйтесь для их открытия отверткой.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). На моделях с ручной коробкой передач двигатель может быть прокручен путем прокручивания правого переднего колеса при установке ручки переключения передач на 4-ю передачу. На моделях с автоматической трансмиссией для возможности надевания торцевого ключа на шкив коленвала потребуется снять правое переднее колесо и переднюю секцию локера арки колеса.
3. Снимите 1-ю свечу (ближайшая к распределительной цепи по двигателю).
4. Заткните свечное отверстие пальцем и проверните двигатель в нормальном направлении (по часовой стрелке, глядя со стороны шкива коленвала); продолжайте вращать двигатель до тех пор, пока в 1-ом цилиндре не ощутится давление. Появление давления указывает на то, что поршень вошел в такт сжатия.
5. Продолжайте вращать двигатель до тех пор, пока нулевая метка на маховике / приводном диске не совпадет с распределительной меткой на кожухе сцепления. Удостоверьтесь также, что бегунок распределителя указывает по направления к сегменту 1-го высоковольтного провода в случае, если бы была установлена крышка распределителя. Если на ободе корпуса распределителя не имеется маркировки, сделайте такую маркировку с помощью надфиля.
6. Краской или, опять-таки, надфилем сделайте метки взаимного положения основания распределителя и головки цилиндров.
7. Отсоедините электрический разъем датчика Холла.
8. Там, где имеется, отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора двойного действия.
9. Отдайте крепежный болт зажима распределителя и снимите зажим.
10. Снимите распределитель с головки цилиндров. Обратите внимание, что на приводном вале распределителя имеется эксцентрично расположенный выступ, который совмещается с прорезью на торце выпускного распредвала.

Капитальный ремонт

Бегунок намертво закреплен на вале распределителя и при снятии с него полностью разрушается. Закрепите новый бегунок на вале с помощью фиксирующей жидкости.


Произвести замену датчика Холла или лопастей с прорезями невозможно, поэтому при обнаружении неисправности какого либо из этих компонентов, распределитель должен быть заменен в комплекте. Единственными компонентами, которые могут быть заменены по отдельности являются вакуумный регулятор (если имеется) и бегунок.

Для снятия вакуумного регулятора отдайте крепежные винты и отсоедините приводной рычаг. При установке вакуумного регулятора на место поверните датчик Холла по часовой стрелке на столько, на сколько это возможно, затем подвигайте его вперед и назад для установки приводного рычага на палец.

Следите за тем, чтобы на касаться датчика Холла металлическими предметами, так как это может привести к его повреждению.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что распределитель по-прежнему находится в верхней мертвой точке такта сжатия 1-го цилиндра. Проверьте состояние уплотнительного кольца на плечике распределителя, при необходимости замените его.
2. Поверните бегунок таким образом, чтобы он указывал в точку положения верхней мертвой точки №1 на ободе распределителя.
3. Вставьте распределитель в головку цилиндров в соответствии с нанесенными предварительно установочными метками. Когда распределитель почти полностью вставлен, может оказаться необходимым слегка подвигать бегунок для совмещения выступа с прорезью на выпускном распредвале. При установке нового распределителя установите корпус распределителя таким образом, чтобы бегунок указывал на сегмент высоковольтного провода 1-ой свечи на крышке распределителя.
4. Установите на место зажим и затяните крепежный болт.
5. Там, где имеется, подсоедините вакуумный шланг к вакуумному регулятору двойного действия.
6. Подсоедините провода к датчику Холла.
7. Установите на место 1-ю свечу и затяните ее с требуемым усилием.
8. Не забудьте снять с болта шкива коленвала торцевой ключ или накидную головку. На моделях с автоматической трансмиссией установите на место локер арки колеса и колесо.
9. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса.
10. Установите на место крышку распределителя, подсоедините высоковольтные провода.
11. Проверьте и, при необходимости, произведите регулировку установки угла опережения зажигания (обратитесь к Разделу Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания).