9.2. Проверка системы зажигания

Напряжение, используемое в электронных системах зажигания относительно выше напряжений, применяемых в обычных системах зажигания. При работе с системой при включенном зажигании следует соблюдать крайнюю осторожность. Лицам с имплантированным сердечным стимулятором следует держаться подальше от компонентов электрической цепи в системе зажигания и проверочного оборудования.


Перед тем, как подсоединить или отсоединить какой либо из компонентов, или подсоединить тестер для измерения сопротивлений всегда выключайте зажигание.

Система зажигания с датчиком Холла

Компоненты системы зажигания на эффекте Холла обычно являются высшей степени надежными, обычно неисправности системы зажигания связаны с ослаблением или загрязнением электрических контактов или пробоями высокого напряжения, вызываемыми опять же загрязнениями, повышенной влажностью или повреждением изоляции. Повреждения самих компонентов системы случаются крайне редко. Перед тем, как вынести окончательный приговор какому-либо из компонентов системы, всегда тщательно проверяйте крепления всех проводов и целостность их изоляции, действуя методически, переходя от одного компонента системы к другому.

Не рекомендуется производить проверку свечей зажигания старым способом, при котором электрод свечи зажигания подносится на короткое расстояние к блоку двигателя, это связано не только с высоким риском получения электрического шока, но также с возможностью повреждения высоковольтных катушек или коммутатора. Также никогда не пытайтесь произвести диагностику пропуска зажигания, отсоединяя по очереди высоковольтные провода.

Двигатель не запускается

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если двигатель либо не вращается совсем, либо проворачивается очень медленно, проверьте батарею и стартер. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи (положительный щуп измерителя к положительной клемме батареи). Соедините высоковольтный провод катушки зажигания от крышки распределителя и заземлите его. Зафиксируйте показания вольтметра при проворачивании двигателя стартером в течение времени не более 10 секунд. Если показания меньше приблизительно 9.5 В, в первую очередь проверьте батарею, стартер и систему заряда (см. Главу Системы запуска и заряда).
2. Если двигатель вращается с нормальными оборотами, но не запускается, проверьте высоковольтный контур путем подсоединения стробоскопа (следуя инструкциям изготовителя) и проворачивания двигателя стартером; если стробоскоп вспыхивает, то это означает, что напряжение подается на свечи зажигания и следует в первую очередь проверить свечи. Если он не загорается, проверьте сами высоковольтные провода, затем крышку распределителя, угольные щетки и бегунок (см. Главу Текущее обслуживание.
3. Если свечи зажигания генерируют нормальную искру, проверьте исправность топливной системы (см. Главу Топливная и выхлопная системы).
4. Если искры нет, проверьте положительную клемму высоковольтной катушки зажигания; на ней должно быть то же напряжение, что и на батарее (т.е. по крайней мере 11.7 В). Если напряжение на катушке более, чем на 1 В меньше, чем на батарее, проверяйте контур питания от батареи до места обнаружения неисправности.
5. Если питание высоковольтной катушки зажигания в порядке, проведите измерение сопротивлений первичной и вторичной обмоток катушки зажигания
(см. ниже в данной Главе); если катушка неисправна, замените ее, однако перед этим тщательно проверьте состояние низковольтных электрических контактов с целью удостовериться, что неисправность не вызвана плохим их креплением.
6. Если высоковольтная катушка находится в хорошем состоянии, неисправность, возможно, находится в блоке коммутатора или в контуре датчика Холла в распределителе. Проверка данных компонентов должна производиться в представительстве фирмы SAAB.

Пропуски зажигания в двигателе

Нерегулярные пропуски зажигания обычно связаны либо с плохими контактами, либо с перебоями в первичном контуре, либо с повреждением высоковольтных проводов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После выключения зажигания тщательно проверьте систему, удостоверившись, что все контакты являются чистыми и надежно закреплены.
2. Удостоверьтесь, что высоковольтная катушка зажигания, крышка распределителя и высоковольтные провода являются чистыми и сухими. Проверьте сами провода и свечи зажигания (путем их замены при необходимости), затем проверьте крышку распределителя, угольные щетки и бегунок (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Регулярные пропуски зажигания почти наверняка связаны с неисправностями крышки распределителя, высоковольтных проводов или свечей зажигания. Для проверки присутствия высоковольтного напряжения на всех проводах воспользуйтесь стробоскопом.
4. Если на каком либо из проводов отсутствует высоковольтное напряжение то, либо имеется повреждение самого провода, либо имеется неисправность в крышке распределителя. Если напряжение присутствует на всех проводах, неисправность находится в свечах зажигания; осмотрите свечи зажигания и при малейших сомнениях в отношении их состояния - замените свечи.
5. Если высоковольтное напряжение отсутствует, проверьте катушку зажигания; в результате воздействия нагрузок может произойти обрыв в ее вторичной обмотке.

Система прямого зажигания (DI)

Если в DI системе появилась неисправность, в первую очередь проверьте состояние и надежность крепления всех проводов. При необходимости могут быть сняты отдельные компоненты системы для визуального осмотра. Катушки зажигания могут быть проверены путем замены подозрительной катушки на заведомо исправную.

Так как свечи зажигания расположены под блоком зажигания, произвести проверку высоковольтного контура не так просто. Дальнейшие проверки должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным оборудованием для считывания кодов неисправностей, записанных в электронном управляющем устройстве системы.