2.5. Отопитель и кондиционер

Устанавливаются три варианта: отопитель с ручным управлением без кондиционирования воздуха, отопитель с ручным управлением с кондиционированием воздуха (АС) и система автоматического кондиционирования (АСС).

Для максимальной эффективности работы систем АС и АСС все окна (а также люк крыши, если он есть) должны быть закрыты.

Свежий воздух подается через отверстия у лобового стекла. Он проходит через фильтр и попадает в климатическую установку, откуда по мере надобности попадает в салон. На моделях 9000 CD воздух выходит из салона через решетку на правой боковой панели багажного отделения. На моделях 9000 CS воздух выходит из салона через два отверстия по бокам заднего окна.

Отопитель с ручным управлением

Вентилятор. Количество подаваемого в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора (четыре скорости вращения). Поворот ручки по часовой стрелке приводит к увеличению подачи воздуха.

Регулировка температуры. Температуру подаваемого в салон воздуха можно плавно регулировать (между предельными значениями). Поворот ручки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры подаваемого воздуха.

Распределение воздуха. Управление распределением воздуха позволяет направлять поток воздуха на обдув ветрового стекла, боковых окон и пола.
Ручка управления может занимать любые промежуточные положения между четырьмя основными положениями.

Панель отопителя с ручным управлением

Максимальная подача воздуха к лобовому и боковым стеклам (положение размораживания)











Максимальная подача воздуха к полу









Максимальная подача воздуха через дефлекторы передней панели









Все дефлекторы закрыты


Каждый дефлектор передней панели снабжен ручками, позволяющими изменять направление воздушного потока (например, в холодную погоду следует направлять топок воздуха к боковым окнам, способствую их размораживанию), а также ручкой, позволяющей изменять количество подаваемого через дефлектор воздуха.

Обогрев заднего окна и зеркал заднего вида


Переключатель расположен в блоке управления климатической установкой. При включении обогрева на панели приборов загорается индикаторная лампа.

При исчезновении обледенения и влаги обогрев следует выключить. После 10-15 минут работы обогрев выключается автоматически.

Во избежание повреждений нагревающей проводки не следует класть на заднюю полку острые или массивные предметы. Не следует включать обогрев стекла заднего окна при неработающем двигателе.

Зеркала заднего вида на дверях имеют обогрев. Управление обогревом зеркал производится с помощью выключателя обогрева стекла заднего окна.

Кондиционер воздуха (АС)

Система кондиционирования управляется теми же клавишами.

Система АС начинает действовать при нажатии клавиши при условии, что ручка управления работой вентилятора установлена в любое из положений 1-4.

При работе двигателя на холостом ходу включение системы АС происходит с задержкой около 1 секунды, чтобы двигатель несколько увеличил обороты для компенсации работы компрессора.

Систему АС можно применять при внешних температурах выше 0°С. При очень большой нагрузке на двигатель (дроссельная заслонка открыта более чем на 85%) система АС отключается до тех пор, пока нагрузка на двигатель не уменьшится (повторное включение происходит автоматически). Систему АС можно применять при холодной погоде для борьбы с запотеванием стекол.

Рециркуляция воздуха

При нажатии клавиши приток свежего воздуха в салон прекращается, и воздух многократно проходит через вентиляционную систему.


Этот режим предназначен для быстрого охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду.

Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание образования влаги и льда на стеклах окон.

Типичные установки при различных погодных условиях






Максимальное отопление при очень холодной погоде

При запуске холодного двигателя следует установить ручку управления вентилятором в положение 2, а ручку DISTR в положение размораживания.

По мере того, как стрелка указателя температуры воды начнет двигаться, показывая, что двигатель начинает прогреваться, следует увеличить скорость вращения вентилятора, передвинув ручку в положение 3. Если ветровое стекло свободно ото льда, передвиньте ручку DISTR на одно положение влево.

Очевидно, время прогрева двигателя зависит от режима движения автомобиля. Прогрев происходит быстрее при движении с большими оборотами двигателя. Следовательно, чем выше скорость автомобиля и чем ниже передача, тем быстрее прогревается двигатель.

Не следует устанавливать четвертую скорость вращения вентилятора, поскольку она предназначена для максимальной вентиляции в жаркую погоду.