2.28. Запуск двигателя

При запуске двигателя в гараже убедитесь, что его ворота открыты, чтобы выветривалась ядовитая окись углерода. Причиной отравления окисью углерода может быть также негерметичность системы выхлопа.


Не следует заставлять стартер работать более 15 секунд подряд. Перед новой попыткой сделайте паузу 20-30 секунд, чтобы восстановился аккумулятор.

Не следует давать большие обороты двигателю и сильно нагружать его, пока он не прогрет. Можно трогаться с места, когда погаснет предупреждающая лампа давления масла, чтобы двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры как можно быстрее.

Запуск двигателя

Двигатель оборудован воздушной заслонкой с автоматическим управлением. Его следует запускать следующим образом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выжмите педаль сцепления (ручная коробка передач). Не трогайте педаль акселератора.
2. Запустите двигатель, и после начала его работы отпустите ключ зажигания (в очень холодную погоду, возможно, придется работать стартером до 15 секунд).
Двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией может быть запущен только при положении рычага селектора "P" или "N". Следует дать двигателю поработать на холостых оборотах около 10 секунд. Не следует полностью выжимать педаль акселератора ранее, чем через 2-3 минуты после запуска.


Двигатель оборудован необслуживаемыми гидравлическими толкателями, открывающими клапаны. Зазор клапанов устанавливается на заводе и не требует регулировки во время эксплуатации.


При некоторых условиях гидравлические толкатели могут издавать цокающий звук, слышимы в салоне. Это наиболее вероятно в первые моменты после запуска, пока давление масла не достигло нормального уровня.

При попадании воздуха в систему смазки после замены масла или масляного фильтра, или если автомобиль долго не эксплуатировался, также возможно появление цокающего звука, причем он может продолжаться до 15 минут. Это не является неисправностью.

Однако при появлении подобного звука до его исчезновения не следует повышать обороты двигателя свыше 3000 об/мин.

Каждый раз при выключении двигателя свечи зажигания автоматически очищаются.

Важные моменты при вождении модели Турбо

Запуск двигателя и вождение

Не следует выжимать педаль газа акселератора до пола до тех пор, пока датчик температуры не будет показывать рабочую температуру (N). Если стрелка манометра турбонаддува постоянно заходит в красный сектор, снижение мощности двигателя может быть вызвано аварийной отсечкой, ограничивающей давление наддува. В таком случае следует обратиться на станцию техобслуживания.

При некоторых атмосферных условиях стрелка может кратковременно заходить в пунктирный красный сектор. Это нормально.

На двигателе предусмотрен режим отсечки, не позволяющий развивать обороты свыше 6000 мин.

Выключение двигателя

Не следует глушить двигатель сразу же после его высоких оборотов, а следует дать ему поработать на холостом ходу. Это необходимо для того, чтобы не повредить компрессор турбонаддува работающий вхолостую в режиме недостаточной смазки.

Автоматическое управление мощностью по детонации (АРС)

Двигатель работает оптимально на бензине с октановым числом 95. Одним из преимуществ системы АРС является то, что она позволяет без ущерба для двигателя работать на бензине с более низким октановым числом, хотя и не ниже 91. Однако оптимальных тягово-экономических характеристик двигатель достигает на бензине с октановым числом 95.

Система АРС регулирует давление турбонаддува в соответствии с тенденциями двигателя к детонации. Легкая детонация в течение коротких промежутков времени - нормальное явление. Она может возникнуть при нагрузке на двигатель при его оборотах около 3000 об/мин., при этом интенсивность детонации будет зависеть от октанового числа топлива.

Некоторые проявления детонации более вероятны при использовании низкооктанового бензина. Такая контролируемая детонация, сопровождаемая уменьшение давления турбонаддува, показывает, что система АРС работает нормально, и это вполне безопасно для двигателя.
Однако если при увеличении нагрузки на двигатель постоянно возникает детонация, это означает, что в системе имеется неисправность.

Если автомобиль оснащен каталитическим преобразователем, то следует применять только неэтилированный бензин. При пропусках зажигания (работают не все цилиндры двигателя) каталитический преобразователь может быть поврежден.

Не следует трогаться с места при работе двигателя с перебоями!

Если двигатель запушен при помощи буксира и почти достиг рабочей температуры, сразу после запуска на нем должны работать все четыре цилиндра. Если попытка запуска при помощи буксира окончилась неудачей, то не стоит ее повторять.

Система зажигания, работающая под управлением кислородного датчика

1 — Кислородный датчик
(Лямбда-зонд)
2 — Каталитический преобразователь