17.3. Предохранители и реле - общая информация

Предохранители предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического контура заранее установленного предела силы. Это необходимо для защиты компонентов и проводов от перегорания при прохождении через них тока избыточной силы. Прохождение через контур избыточного тока обычно приводит к неисправности контура, чаще всего к короткому замыканию (обратитесь к Разделу Поиск неисправностей электрических систем - общая информация).

Главные предохранители расположены в предохранительной коробке, которая находится позади опускающейся панели внутри вещевого ящика. Предохранительная коробка также служит как распределительный щиток для различных секций жгутов проводов автомобиля.

Для обеспечения доступа к коробке предохранителей, откройте вещевой ящик, затем нажмите и высвободите верхнюю часть панели коробки предохранителей, позволив ей щелчком открыться.

Дополнительные предохранители установлены во вспомогательной коробке предохранителей, которая находится в двигательном отсеке перед батареей. На некоторых моделях предохранители, имеющие отношение к системе антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочной системе, расположены в специально предназначенной для них коробке предохранителей, установленной в двигательном отсеке, на переборке, рядом с резервуаром тормозной жидкости.


Для снятия предохранителя, в первую очередь удостоверьтесь что соответствующий контур отключен. В случае сомнений, отсоедините отрицательный провод батареи.

С помощью специального пластикового инструмента, прилагаемого к коробке предохранителей, извлеките предохранитель из его гнезда.

Осмотрите предохранитель через боковую прозрачную пластиковую поверхность - сгоревший предохранитель легко определить по расплавленной или разорванной перемычке.


Запасные предохранители расположены на глухих клеммах предохранительной коробки.

Перед тем, как заменить предохранитель, сперва выявите и устраните причину неисправности. Всегда используйте предохранители, рассчитанные на требуемую силу тока. Ни в коем случае не устанавливайте предохранители, рассчитанные на большую силу тока и, тем более, не используйте в качестве временной меры жучки, сделанные из металлической проволоки - это может привести к гораздо более серьезным повреждениям и, даже, к пожару.

Обратите внимание, что предохранители имеют цветовой код. Таблица цветовых кодов предохранителей приведена ниже в данном параграфе, более полная информация по защите контуров и разделению предохранителей по силе тока, приведена в приложениях после электрических схем.

Цвет

Сила тока

Оранжевый
5 А
Красный
10 А
Синий
15 А
Желтый
20 А
Чистый или белый
25 А
Зеленый
30 А

Реле

Реле представляет из себя электрически управляемый механический выключатель, применяемый обычно для следующих целей:

   а) Реле может дистанционно коммутировать большой ток.
   b) В отличие от механически управляемого выключателя, реле может реагировать на более чем один управляющий сигнал.
   с) Реле может применяться для формирования внутренней временной задержки. Например, реле прерывистого режима работы стеклоочистителей или модуль прерывателя указателей поворота.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Главные реле установлены на панели позади главной коробки предохранителей. Для обеспечения доступа к панели, снимите вещевой ящик (см. соответствующие параграфы Раздела Снятие и установка на место сборки передней панели ("торпедо")). Затем отдайте крепежные винты и снимите с опор на переборке коробку предохранителей.
2. Дополнительные реле расположены в вспомогательной коробке предохранителей, установленной в двигательном отсеке, перед поддоном батареи.
3. Реле системы антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочной системы (TCS) находятся в специально предназначенной для них коробке предохранителей, установленной на переборке двигательного отсека, рядом с резервуаром тормозной жидкости.
4. В случае появления неисправности в контуре или системе, контролируемой данным реле или в случае появления сомнений в правильности работы реле, включите подозреваемую систему. Вообще говоря, если реле является дееспособным, то при его работе ясно должны быть различимы щелчки. В случае, если щелчки различимы, то возможно, что причина неисправности лежит в компонентах системы или в проводах. В случае, если щелчков реле не слышно, то это означает что, либо реле не запитано, либо на него не поступает напряжение включения, или неисправно само реле. Проверка может быть осуществлена путем подстановки на место подозреваемого реле заранее исправного, однако будьте осторожны - хотя некоторые реле хорошо отличимы друг от друга по внешнему виду, однако имеются реле совершенно одинаковые по виду, но выполняющие различные функции - удостоверьтесь в том, что подставляемое реле является реле такого же типа, что и подозреваемое.
5. Для снятия реле, сперва удостоверьтесь, что соответствующий контур отключен. Затем реле может быть просто извлечено из своего гнезда, а при установке просто воткнуто на свое место. Обратите внимание что некоторые, наиболее нагруженные реле могут быть закреплены на своем месте крепежным винтом.