2.3.9.1. Назначение клапанов и наливной горловины

Предохранительный клапан избыточного давления-разрежения.
В случае перекрытия контура рециркуляции паров бензина этот клапан позволяет избежать создания в баке избыточного давления (вздутия бака) или разрежения (из-за расхода топлива бак раздавливается).

Ограничительный клапан.
Этот клапан препятствует введению в наливную горловину наконечника заправочного пистолета для этилированного бензина или дизельного топлива.
Клапан предотвращения переполнения бака и клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля.
Рабочим органом клапана предотвращения переполнения является шарик.
Когда автомобиль стоит во время заправки, шарик опирается на седло, тем самым перекрывая определенный объем воздуха в баке.
При движении автомобиля шарик отходит от седла, открывая сообщение между баком и адсорбером.
В заполненном топливом баке обязательно должен находиться определенный объем воздуха. Это позволяет топливу расширяться, не вызывая вздутия бака.
Клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля позволяет избежать опорожнения бака через канал, идущий к адсорберу.

Горловина наливного отверстия.
Наливная горловина для неэтилированного бензина имеет:
– наливное отверстие меньшего диаметра, чем у обычного заправочного пистолета (ограничительный клапан). Применение этилированного бензина приводит к повреждению системы снижения токсичности отработавших газов – кислородного датчика и каталитического катализатора;
– клапан, закрывающий заправочное отверстие, во избежание улетучивания паров бензина или же вытекания бензина;
– герметичную пробку.