2.3.2. Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4М)

Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите впускной коллектор.

ВНИМАНИЕ
Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы.


Отсоединение колодки проводов топливных форсунок и откручивание болтов крепления топливораспределительной рампы
Рис. 2.205. Отсоединение колодки проводов топливных форсунок и откручивание болтов крепления топливораспределительной рампы: 1 – колодки проводов форсунок; 2 – болты крепления топливораспределительной рампы


Отсоедините колодки проводов от форсунок, отверните в сторону жгут проводов и открутите болты крепления топливораспределительной рампы (рис. 2.205).
Снимите топливораспределительную рампу, осторожно потянув ее на себя.

Отворачивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок
Рис. 2.206. Отворачивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок: 1 – болты крепления


Отверните болты крепления подкладки корпусов форсунок (рис. 2.206).

Установка
Прокладка подкладки корпусов форсунок подлежит обязательной замене.
Установите все болты крепления.
Приложите:
– подкладку корпусов форсунок к верхней крышке привода ГРМ, завернув болт А от руки.
– подкладку корпусов форсунок к опоре маятниковой подвески двигателя, затянув болт В от руки.

Установка новой прокладки корпусов форсунок
Рис. 2.207. Установка новой прокладки корпусов форсунок


Затяните в показанном на рисунке 2.207 порядке требуемым моментом:
– болты 5 и 6 крепления подкладки корпусов форсунок (25 Н·м) ;
– болты 7 и 14 крепления подкладки корпусов форсунок (21 Н·м).
Затяните требуемым моментом:
болт крепления опоры маятниковой подвески (44 Н·м) ;
– болт крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Н·м).
Установите впускной коллектор.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.