3.3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня. Коленчатый вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательный провод с аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
3. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на основании масляного насоса.
4. Для того чтобы определить, что первый или четвертый поршень находится в верхней мертвой точке, проверьте положение установочных отверстий в шкивах топливного насоса и распределительного вала. Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия, оба отверстия шкива совместятся с отверстиями под винт в головке блока цилиндров.
5. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ, если необходимо, можно зафиксировать шкивы топливного насоса или распределительного вала, для чего ввинтите болт М6 (фото слева) через шкив распределительного вала в головку блока цилиндров и болт М8 (фото справа) через шкив топливного насоса в блок цилиндров.