3.3.1. Введение
Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см3 с восемью клапанами
верхнего расположения, четырьмя цилиндрами и одним распределительным валом,
установленным в головке блока цилиндров. Двигатель установлен поперечно на передней
стороне автомобиля вместе с коробкой передач.
Коленчатый вал пятиопорный с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами,
которые установлены на втором коренном подшипнике.
Поршни соединены с шатунами поршневыми пальцами, которые зафиксированы в поршнях
стопорными кольцами.
Распределительный вал, установленный на подшипниках в головке блока цилиндров,
приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала и приводит в действие
клапаны через толкатели и регулировочные пластинки.
Смазка осуществляется масляным насосом, который приводится в действие зубчатым
ремнем и забирает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном поддоне.
Насос подает масло через установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр.
Ремонт, не требующий снятия двигателя
На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции:
– проверку компрессии;
– снятие и установку распределительного вала;
– снятие и установку зубчатого ремня;
– снятие и установку кожуха зубчатого ремня;
– проверку и регулировку зазоров клапанов;
– снятие и установку распределительного вала и толкателей;
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– снятие и установку поршней и шатунов;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку масляного насоса;
– снятие и установку масляного радиатора;
– замену уплотнительных колец коленчатого вала;
– осмотр и замену подвески силового агрегата;
– снятие и установку маховика или пластины привода.