2.3.3.6. Проверка и регулировка зазоров клапанов (дизельные двигатели)
Проверка
Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов,
капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку
и регулировку производите на холодном двигателе.
Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю
часть автомобиля и снимите правое переднее колесо. |
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
|
3. Проверните коленчатый вал за болт крепления
шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка
на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масляного
насоса (см. рис. Совмещение метки
шкива коленчатого вала с указателем). Для облегчения проворачивания
коленчатого вала вывинтите топливные форсунки. |
3. Проверьте, что кулачки первого цилиндра
распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены
вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот. |
4. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте
цилиндры от 1 до 4. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня.
Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При проверке
зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен
вверх. |
5. Если все зазоры находятся в требуемых пределах,
установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите
автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо
произвести регулировку. |
|
Регулировка
Извлечение регулировочной прокладки из стакана
толкателя
Толщина регулировочной прокладки
|
Толщина регулировочной прокладки нанесена
на одну из поверхностей прокладки. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор,
пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен
вверх. |
2. Поверните стакан толкателя таким образом,
чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней
части двигателя. |
3. Установите лезвие отвертки между кромкой
стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите
стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку
из стакана толкателя (см. рис. Извлечение
регулировочной прокладки из стакана толкателя). |
4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте
ее толщину микрометром (см. рис. Толщина
регулировочной прокладки). |
5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине
первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного
числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите
толщину новой требуемой регулировочной прокладки.
Например:
Измеренный зазор клапана 0,35 мм.
Плюс толщина первоначальной регулировочной прокладки 2,7 мм.
Равно 3,05 мм.
Минус требуемый зазор 0,25 мм.
Требуемая толщина прокладки 2,8 мм.
|
6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой
толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя,
чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено
вниз. |
7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры
клапанов на остальных клапанах. |
8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя
и повторно измерьте зазоры клапанов. |
9. Установите крышку головки блока цилиндров,
установите колесо и опустите автомобиль. |
|