2.3.2. Каждые 15 000 км или 12 месяцев

Замена масла и масляного фильтра (бензиновые двигатели)


Расположение пробки слива масла на двигателе DOHC 2,0 л

 


Доступ к масляному фильтру

Доступ к масляному фильтру на моделях SOHC возможен из-под арки правого переднего колеса

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнявших его веществ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях с двигателями DOHC снимите брызговик из-под двигателя.
2. Снимите крышку с маслозаливной горловины.
3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно (см. рис. Расположение пробки слива масла на двигателе DOHC 2,0 л ).
4. Когда масло полностью стечет, переместите контейнер под масляный фильтр.
5. Для улучшения доступа к масляному фильтру на моделях 1,8 и 2,0 л поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо (см. рис. Доступ к масляному фильтру).
6. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой.
7. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
8. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов.
9. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
10. Проверьте состояние кольцевого уплотнения маслосливной пробки. Вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите маслосливную пробку на место.
11. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем продолжите заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
13. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.
14. На моделях с двигателем DOHC установите брызговик двигателя.