6.2.11. Снятие и установка элементов одноточечной системы впрыска топлива


МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л


Расположение элементов одноточечной системы впрыска топлива на модели 1,4 л
1 – корпус дросселя,
2 – датчик уровня топлива и топливный насос,
3 – фильтр,
4 – регулятор давления топлива,
5 – топливная форсунка,
6 – потенциометр положения дроссельной заслонки,
7 – шаговый двигатель, управляющий подачей воздуха на оборотах холостого хода,
8 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
10 – датчик скорости,
11 – заглушка октанового числа (95/ 91),
12 – датчик кислорода,
13 – распределитель зажигания с датчиком Холла,
14 – контроль двигателя,
15 – разъем ALDL,
16 – жгут проводов,
17 – блок управления,
18 – трехсекционный катализатор,
19 – выхлопная система,
20 – термозащитный экран,
21 – топливозаливная горловина,
22 – система управления демпфированием

Детали корпуса дросселя/ топливной форсунки на моделях 1,4 и 1,6 л

1 – прокладка воздушного фильтра,
2 – топливная форсунка,
3 – держатель топливной форсунки,
4 – верхнее уплотнительное кольцо круглого сечения,
5 – нижнее уплотнительное кольцо круглого сечения,
6 – верхняя часть корпуса,
7 – прокладка,
8 – соединительная муфта подачи топлива,
9 – уплотнение,
10 – соединительная муфта возврата топлива,
11 – диафрагма регулятора давления топлива,
12 – пружина регулятора давления топлива,
13 – гнездо пружины регулятора давления топлива,
14 – крышка регулятора давления топлива,
15 – уплотнение соединения проводов,
16 – корпус дросселя,
17 – потенциометр положения дроссельной заслонки,
18 – шаговый двигатель, регулирующий подачу воздуха на оборотах холостого хода,
19 – уплотнительное кольцо круглого сечения,
20 – винт регулировки оборотов холостого хода,
21 – пружина,
22 – заглушка,
23 – вакуумный фланец,
24 – уплотнение вакуумного фланца,
25 – фланец корпуса дросселя, устанавливаемый на впускной коллектор

Измерение расстояния от сопрягаемой поверхности фланца шагового двигателя до кончика плунжера


Перед снятием любого из элементов необходимо снять провод массы с аккумулятора.

КОРПУС ДРОССЕЛЯ/ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для доступа к соответствующим элементам корпуса дросселя/ топливной форсунки снимите корпус воздушного фильтра (см. рис. Детали корпуса дросселя/ топливной форсунки на моделях 1,4 и 1,6 л).

ПОТЕНЦИОМЕТР ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от потенциометра положения дроссельной заслонки.
2. Отвинтите винт крепления потенциометра и извлеките потенциометр положения дроссельной заслонки из корпуса дросселя.
3. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Проверьте правильность совмещения потенциометра с осью дроссельной заслонки. Проверьте, что дроссельная заслонка закрывается полностью.
4. Подсоедините электрический разъем и установите корпус воздушного фильтра.

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от топливной форсунки электрический разъем.
2. Отвинтите винт (указан стрелкой) крепления держателя топливной форсунки.
3. Соблюдая осторожность, приподнимите топливную форсунку и снимите ее вместе с держателем.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо использовать новые уплотнительные кольца топливной форсунки.

ВЕРХНИЙ КОРПУС ДРОССЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрические разъемы, отвинтите винты и снимите верхний корпус дросселя с главного корпуса. Снимите прокладку.
2. Отвинтите соединительные гайки и отсоедините топливопроводы от верхнего корпуса дросселя.
3. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Замените прокладку, расположенную между верхним и главным корпусом дросселя.
4. Если ранее использовались винты с шайбами, удалите шайбы, а на резьбу винтов нанесите средство, препятствующее их отвинчиванию. Затяните винты требуемым моментом.
5. Шаговый двигатель управления подачей воздуха на оборотах холостого хода.
6. Отсоедините электрический разъем от шагового двигателя.
7. Отвинтите два винта крепления шагового двигателя.
8. Снимите шаговый двигатель.
9. Снимите уплотнительное кольцо с шагового двигателя.
10. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:
      – установите на шаговый двигатель новое уплотнительное кольцо и нанесите на него тонкий слой смазки для облегчения установки шагового двигателя;
      – для исключения повреждения корпуса дросселя или наконечника плунжера шагового двигателя, который выступает более чем на 28 мм от сопрягаемой поверхности шагового двигателя, соблюдая осторожность, вдавите плунжер до упора (см. рис. Измерение расстояния от сопрягаемой поверхности фланца шагового двигателя до кончика плунжера). После запуска двигателя шаговый двигатель необходимо установить в исходное положение, используя сигналы от блока ECU;
      – перед ввинчиванием винтов крепления шагового двигателя нанесите на резьбу винтов средство, препятствующее их отвинчиванию.

КОРПУС ДРОССЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрические разъемы от корпуса дросселя.
2. Отсоедините тягу, затем отвинтите две гайки и снимите корпус дросселя со шпилек впускного коллектора. Снимите прокладку и очистите сопрягаемые поверхности корпуса дросселя и впускного коллектора.
3. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Установите прокладку между корпусом дросселя и впускным коллектором. Затяните гайки крепления корпуса дросселя требуемым моментом.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приготовьте новую диафрагму, так как она подлежит обязательной замене после снятия крышки. Снимите давление в топливной системе.
2. Отвинтите четыре винта крепления крышки регулятора давления топлива.
3. Cоблюдая осторожность, снимите крышку регулятора давления топлива, пружину и диафрагму.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Перед установкой проверьте, что сопрягаемые поверхности чистые и сухие и установите новую диафрагму.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе расположен на перегородке моторного отсека. Отсоедините от датчика электрический разъем и вакуумный шланг. Снимите датчик с перегородки моторного отсека.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Вакуумный шланг расположите таким образом, чтобы он был равномерно наклонен вниз от датчика давления во впускном коллекторе до корпуса дросселя.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к блоку управления снимите отделку с правой стороны в углублении для ног переднего пассажира.
2. Отсоедините от блока управления электрический разъем, затем отвинтите винт крепления и снимите блок управления.
3. Блок управления состоит из двух частей: основного блока управления двигателем и программируемого блока памяти. Не рекомендуется самостоятельно разделять блоки. Определение неисправностей блоков необходимо производить на станции технического обслуживания Opel с применением специального оборудования. Если при включении зажигания из блока управления слышен шум, возможно, он поврежден из-за ненадежного соединения контактов между блоками.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Проверьте правильность и надежность подсоединения электрического разъема.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте часть охлаждающей жидкости так, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился ниже датчика температуры охлаждающей жидкости.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и вывинтите датчик. Отметьте расположение уплотнительного кольца датчика.
3. Установка производится в последовательности, обратной снятию, но при этом необходимо использовать новое уплотнительное кольцо датчика.

ДАТЧИК СКОРОСТИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от датчика скорости, расположенного рядом с тросом привода спидометра. Отвинтите соединительную гайку и снимите трос привода спидометра с датчика.
2. Вывинтите датчик скорости из коробки передач.
3. Установка производится в последовательности, обратной снятию.