6.1.14. Ремонт карбюратора

Расположение винта крепления кронштейна поддержки троса управления воздушной заслонкой, заглушки, винта регулировки качества смеси и оборотов холостого хода

А – винт крепления кронштейна поддержки троса управления воздушной заслонкой,

В – заглушка,

С – винт регулировки качества смеси,

D – винт регулировки и оборотов холостого хода

Расположение в крышке карбюратора заглушек, жиклера холостого хода, дополнительного воздушного жиклера и жиклера топливной смеси

А, В – заглушки,

С – жиклер холостого хода,

D – дополнительный воздушный жиклер,

Е – жиклер топливной смеси

Предупреждение

Если карбюратор требует капитального ремонта, экономически более выгодно заменить карбюратор. Обычно необходимо разбирать карбюратор для очистки жиклеров и каналов карбюратора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите карбюратор с двигателя.
2. Используя подходящий растворитель или бензин, очистите внешнюю поверхность карбюратора и высушите его. Подготовьте чистое рабочее место.
3. Снимите возвратную пружину дроссельной заслонки с тяги и кронштейна сбоку карбюратора.
4. Отсоедините вакуумный шланг от патрубка вакуумной камеры, расположенной на корпусе дроссельных заслонок.
5. Отвинтите 4 винта (указаны стрелками) крепления крышки карбюратора.
6. Снимите крышку карбюратора с карбюратора.
7. В основании карбюратора отвинтите винт (указан стрелкой), крепящий корпус воздушной заслонки к корпусу поплавковой камеры, и разделите корпуса.
8. Отвинтите винт, крепящий кронштейн поддержки троса управления воздушной заслонкой к корпусу воздушной заслонки и снимите его (см. рис. Расположение винта крепления кронштейна поддержки троса управления воздушной заслонкой, заглушки, винта регулировки качества смеси и оборотов холостого хода). Освободите фиксатор и извлеките из кожуха уплотнительное кольцо.
9. Ввинтите до упора винты регулировки качества топливной смеси и оборотов холостого хода, но при этом посчитайте количество оборотов винтов, затем вывинтите винты полностью.
10. Отвинтите четыре винта и снимите крышку диафрагмы ускорительного насоса и пружину с корпуса поплавковой камеры.
11. С другой стороны корпуса поплавковой камеры отвинтите три винта и снимите крышку диафрагмы механизма обогащения и пружину.
12. Извлеките распылитель из кожуха.
13. Используя выколотку, выбейте поворотную ось поплавков (указана стрелками) и, используя плоскогубцы, извлеките ее из гнезда.
14. Снимите поплавки и прокладку крышки карбюратора.
15. Снимите игольчатый клапан карбюратора, затем вывинтите главный жиклер (указан стрелкой).
16. Отметьте расположение и вывинтите все жиклеры и заглушки с крышки карбюратора (см. рис. Расположение в крышке карбюратора заглушек, жиклера холостого хода, дополнительного воздушного жиклера и жиклера топливной смеси). Вывинтите эмульсионную трубку из отверстия дополнительного воздушного жиклера.
17. Извлеките из диффузора главный распылитель.
18. Отвинтите пробку и извлеките топливный фильтр, расположенный смежно с патрубком подачи топлива.
19. При необходимости снимите с верхней крышки карбюратора вакуумную камеру вместе с тягой, управляющей воздушной заслонкой.
20. Снимите кулачок и пружину, отсоедините тягу от кулачка и рычага привода воздушной заслонки и снимите узел в сборе (А – винты тяги заслонки, В – пружинные скобы).
21. Очистите детали карбюратора в бензине и продуйте их сжатым воздухом.
22. Продуйте сжатым воздухом все жиклеры и каналы в карбюраторе, но при этом не используйте проволоку.
23. Проверьте состояние всех осей и тяг на наличие износа и увеличенного зазора. При наличии дефектов замените изношенные детали.
24. Проверьте состояние диафрагм и замените их при наличии проколов и загрязнений.
25. Проверьте состояние и герметичность поплавка. Если в поплавке имеется топливо, замените его.
26. Продувая игольчатый клапан, проверьте его герметичность в закрытом положении. При отсутствии герметичности замените игольчатый клапан.
27. Соберите карбюратор в последовательности, обратной разборке, и произведите основные регулировки карбюратора.
28. Проверьте высоту установки поплавка и, при необходимости, подгибая рычаг, установите требуемую высоту (А – место измерения высоты установки поплавка, В – место для регулировки высоты установки поплавка).
29. Установите карбюратор на автомобиль и отрегулируйте обороты холостого хода и качество топливной смеси.