4.2.9. Снятие и установка масляного поддона

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Слейте моторное масло в подходящий контейнер и установите маслосливную пробку на место.
3. Отвинтите болты, крепящие приемную выхлопную трубу к впускному коллектору.
4. Отвинтите болты, крепящие защитную пластину маховика, и снимите пластину.
5. Отвинтите болты и снимите масляный поддон с двигателя.
6. На более поздних моделях при необходимости отвинтите болт крепления кронштейна маслоприемной трубки.
7. Снимите маслоотражательную перегородку и прокладку. На части моделей используется резиновая прокладка (показана на рисунке слева), а на остальных моделях – две пробковые прокладки (рисунок справа).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если на более поздних моделях снималась маслоулавливающая пластина, очистите сопрягаемые поверхности и установите пластину с новой прокладкой или прокладками. Установите кронштейн, поддерживающий маслоприемную трубу, и закрепите его болтом.
2. Очистите масляный поддон в керосине или растворителе и удалите всю внешнюю грязь и внутренний отстой. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров и проверьте, что они чистые и сухие.
3. Нанесите тонкий слой герметика на корпус масляного насоса и сопрягаемые поверхности масляного поддона и задней коренной крышки подшипника, затем установите новую прокладку масляного поддона.
4. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона и резьбу болтов крепления масляного поддона. Установите масляный поддон на место и закрепите болтами, затянув их постепенно и в диагональной последовательности.
5. Привинтите приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору. Установите защитную пластину маховика и опустите автомобиль на землю. Залейте в двигатель моторное масло.