4.2.1. Техническая характеристика
Двигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.Тип | |
Все модели |
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд,
с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля.
Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом, приводимым
в действие зубчатым ремнем
|
Коды двигателей: | |
– модели 1,3 л |
13 N, 13 NB или 13 S
|
– модели 1,4 л |
14 NV или C14 NZ
|
– модели 1,6 л |
16 SH, 16 SV или C16 NZ
|
– модели 1,8 л |
18 E или 18 SE
|
– модели 2,0 л |
20 NE, 20 SEH, 20 SER или C20 NE
|
Предупреждение
Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.
Диаметр поршня х Ход поршня: | ||
– модели 1,3 л |
75,0 x 73,4 мм
| |
– модели 1,4 л |
77,6 x 73,4 мм
| |
– модели 1,6 литров: | ||
двигатель 16 SH |
80,0 x 79,5 мм
| |
двигатели 16 SV и C16 NZ |
79,0 x 81,6 мм
| |
– модели 1,8 л |
84,8 x 79,5 мм
| |
– модели 2,0 л |
86,0 x 86,0 мм
| |
Рабочий объем: | ||
– модели 1,3 л |
1297 см3
| |
– модели 1,4 л |
1389 см3
| |
– модели 1,6 л |
1598 см3
| |
– модели 1,8 л |
1796 см3
| |
– модели 2,0 л |
1998 см3
| |
Порядок работы цилиндров: | ||
Все модели |
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
| |
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке
| |
Степень сжатия: | ||
– двигатели 13 N и 13 NB |
8,2 : 1
| |
– двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE |
9,2 : 1
| |
– двигатели 14 NV или C14 NZ |
9,4 : 1
| |
– двигатели 18 E |
9,5 : 1
| |
– двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER |
10,0 : 1
| |
Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A): | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л: | ||
новый ремень, холодный |
6,0
| |
новый ремень, теплый |
8,0
| |
ремень, бывший в употреблении, холодный |
5,0
| |
ремень, бывший в употреблении, теплый |
7,5
| |
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л: | ||
новый ремень, холодный |
3,0
| |
новый ремень, теплый |
8,0
| |
ремень бывший в употреблении, холодный |
3,0
| |
ремень бывший в употреблении, теплый |
8,0
|
Головка блока цилиндров
Материал (все модели) |
Легкий сплав
|
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) |
0,025 мм
|
Высота головки блока цилиндров (все модели) |
95,75 – 96,25 мм
|
Ширина седла клапана: | |
– впускной: | |
все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E |
1,3 – 1,4 мм
|
двигатели 18 SE и все 2,0 л |
1,0 – 1,5 мм
|
– выпускной: | |
все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E |
1,7 – 1,8 мм
|
двигатели 18 SE и все 2,0 л |
1,7 – 2,2 мм
|
Клапана и направляющие клапанов
Клапанный зазор |
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями
клапана
|
Длина клапана: | |
– двигатели 1,3 л |
105,3 мм
|
– двигатели 1,4 л |
105,0 мм
|
– двигатели 1,6 л: | |
двигатели 16 SH |
106,5 мм
|
двигатели 16 SV и C16 NZ |
101,5 мм
|
– двигатели 1,8 л: | |
двигатели 18.Е |
106,5 мм
|
двигатели 18.SE |
104,2 мм
|
– двигатели 2,0 литров |
104,2 мм
|
Зазор клапана в направляющей: | |
Впускной: | |
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
0,020 – 0,050 мм
|
– двигатели 1,6 л: | |
двигатели 16 SH и 16 SV |
0,015 – 0,042 мм
|
двигатели C16 NZ |
0,020 – 0,050 мм
|
– двигатель 1,8 л: | |
двигатели 18 E |
0,015 – 0,042 мм
|
двигатели 18SE |
0,018 – 0.052 мм
|
двигатели 2,0 л |
0,018 – 0.052 мм
|
Выпускной: | |
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
0,040 – 0,070 мм
|
– двигатели 1,6 л: | |
двигатели 16 SH и 16 SV |
0,030 – 0,060 мм
|
двигатели C16 NZ |
0,020 – 0,050 мм
|
– двигатель 1,8 л: | |
двигатели 18 E |
0,030 – 0,060 мм
|
двигатели 18SE |
0,040 – 0,070 мм
|
– двигатели 2,0 л |
0,040 – 0,070 мм
|
Высота направляющей втулки клапана: | |
Двигатели 1,3 и 1,4 л |
80,85 – 81,25 мм
|
Все двигатели 1,6 л и 18 E |
80,95 – 81,85 мм
|
Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л |
83,50 – 83,80 мм
|
Диаметр стержня клапана: | |
Впускной: | |
– двигатели 1,3 л |
7,000 – 7,010 мм
|
– двигатели 1,4 л |
6.998 – 7.012 мм
|
– двигатели 1,6 л: | |
двигатели 16 SH и 16 SV |
7,795 – 7,970 мм
|
двигатели C16 NZ |
6,998 – 7,012 мм
|
– двигатель 1,8 л: | |
двигатели 18 E |
7,795 – 7,970 мм
|
двигатели 18SE |
6,998 – 7,012 мм
|
– двигатели 2,0 л |
6,998 – 7,012 мм
|
Выпускной: | |
– двигатели 1,3 л |
7,000 – 7,010 мм
|
– двигатели 1,4 л |
6.978 – 6.992 мм
|
– двигатели 1,6 л: | |
двигатели 16 SH и 16 SV |
7,957 – 7,970 мм
|
двигатели C16 NZ |
6,978 – 6,992 мм
|
– двигатель 1,8 л: | |
двигатели 18 E |
7,957 – 7,970 мм
|
двигатели 18SE |
6,978 – 6,992 мм
|
– двигатели 2,0 л |
6,978 – 6,992 мм
|
Увеличенные размеры |
0,075, 0,150, 0,250 мм
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | |
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
7,030 – 7,050 мм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
8,000 – 8,017 мм
|
Распределительный вал
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) |
Максимум 0,03 мм
|
Осевой люфт (все модели) |
0,09 – 0,21 мм
|
Диаметр шеек подшипников распределительного вала: | |
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6л (C16 NZ): | |
– номер 1 |
39,435 – 39,450 мм
|
– номер 2 |
39,685 – 39,700 мм
|
– номер 3 |
39,935 – 39,950 мм
|
– номер 4 |
40,125 – 40,200 мм
|
– номер 5 |
40,435 – 40,450 мм
|
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л: | |
– номер 1 |
42,455 – 42,470 мм
|
– номер 2 |
.42,705 – 42,720 мм
|
– номер 3 |
42,955 – 42,970 мм
|
– номер 4 |
43,205 – 43,220 мм
|
– номер 5 |
43,455 – 43,470 мм
|
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (в корпусе) | |
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 л (C16 NZ): | |
– номер 1 |
39,500 – 39,525 мм
|
– номер 2 |
39,750 – 39,775 мм
|
– номер 3 |
40,000 – 40,025 мм
|
– номер 4 |
40,250 – 40,275 мм
|
– номер 5 |
40,550 – 40,525 мм
|
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л: | |
– номер 1 |
42,500 – 42,525 мм
|
– номер 2 |
42,750 – 42,775 мм
|
– номер 3 |
43,000 – 43,025 мм
|
– номер 4 |
43,250 – 43,275 мм
|
– номер 5 |
43,500 – 43,525 мм
|
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели) |
2 компрессионных и 1 маслосъемное
|
Зазор в замке поршневого кольца: | |
– компрессионные |
0,3 – 0,5 мм
|
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) |
0,4 – 1,4 мм
|
Смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца |
180°
|
Поршневые пальцы
Длина: | |
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
65 мм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
70 мм
|
Диаметр: | |
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
20 мм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
23 мм
|
Зазор в поршне: | |
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
0,007 – 0,010 мм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
0,011 – 0,014 мм
|
Зазор в шатуне |
Нет (неподвижная посадка)
|
Коленчатый вал и подшипники
Число коренных подшипников |
5
|
Диаметр коренных шеек: | |
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
54,972 – 54,985 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
57,982 – 57,995 мм
|
Диаметр шатунной шейки: | |
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
42,971 – 42,987 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
48,971 – 48,987 мм
|
Увеличенный размер |
0,25 и 0,50 мм
|
Осевой люфт коленчатого вала: | |
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,1 – 2,0 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,07 – 0,3 мм
|
Зазор в коренных подшипниках: | |
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,025 – 0,05 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,015 – 0,04 мм
|
Зазор в шатунных подшипниках: | |
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,019 – 0,071 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л |
0,019 – 0,063 мм
|
– двигатели 2,0 л |
0,006 – 0,031 мм
|
Боковой люфт шатуна: | |
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,11 – 0,24 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,07 – 0,24 мм
|
Идентификация вкладышей: | |
Верхние вкладыши: | |
– коренные вкладыши, стандартные |
Коричневый
|
– коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Коричневый/ синий
|
– коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Коричневый/ белый
|
– шатунные вкладыши, стандартные |
Нет
|
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Голубой
|
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Белый
|
Нижние вкладыши: | |
– коренные вкладыши, стандартные |
Зеленый
|
– коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Зеленый/ синий
|
– коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Зеленый/ белый
|
– шатунные вкладыши, стандартные |
Нет
|
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Голубой
|
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Белый
|
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) |
Максимум 0,04 мм
|
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке) |
Максимум 0,03 мм
|
Маховик
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления |
0,3 мм
|
Система смазки
Зазоры в масляном насосе | |
Между внутренним и внешним роторами (все двигатели) |
0 – 0,2 мм
|
Осевой люфт между корпусом и ротором: | |
– двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,08 – 0,15 мм
|
– двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л |
0,03 – 0,10 мм
|
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (двигатель теплый) |
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Маховик к коленчатому валу: | |
– двигатели 1,3 л |
60 Нм
|
– двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | |
стадия 1 |
35 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 30 – 45°
|
– двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л: | |
стадия 1 |
50 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 25 – 35°
|
– двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | |
стадия 1 |
65 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 30 – 45°
|
Пластина привода к коленчатому валу |
60 Нм
|
Крепление крышки коренного подшипника | |
Двигатель 1,3 л: | |
– болты № 11 082 602 |
65 Нм
|
– болты № 90 215 694: | |
стадия 1 |
50 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л: | |
– болты № 90 215 047 |
65 Нм
|
– болты № 90 234 048: | |
стадия 1 |
50 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | |
– стадия 1 |
50 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | |
– стадия 1 |
50 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 50°
|
Головка предохранительного клапана давления масляного насоса |
30 Нм
|
Датчик давления масла |
30 Нм
|
Масляный насос |
6 Нм
|
Пробка слива масла |
45 Нм
|
Масляный поддон |
5 Нм
|
Крепление крышки шатунного подшипника: | |
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | |
– болты с длиной резьбы 15 мм |
28 Нм
|
– болты с длиной резьбы 40 мм: | |
стадия 1 |
25 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 30°
|
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е) |
45 Нм
|
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45°
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | |
стадия 1 |
25 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 60°
|
стадия 3 |
Довернуть на угол 60°
|
стадия 4 |
Довернуть на угол 30°
|
прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30°
|
– двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л: | |
стадия 1 |
25 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 60°
|
стадия 3 |
Довернуть на угол 60°
|
стадия 4 |
Довернуть на угол 60°
|
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30°
|
Болт крепления шкива распределительного вала |
45 Нм
|
Болты крепления шкива коленчатого вала | |
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | |
– болты с длиной резьбы 23 мм |
55 Нм
|
– болты с длиной резьбы 30 мм: | |
стадия 1 |
55 Нм
|
стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 60°
|
Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
20 Нм
|
Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л: | |
– стадия 1 |
130 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Болты крепления стартера: | |
– двигатели 1,3 л |
25 Нм
|
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
45 Нм
|
Опора силового агрегата к блоку цилиндров |
50 Нм
|
Опора силового агрегата к коробке передач |
30 Нм
|
Опоры силового агрегата к кузову |
40 Нм
|
Кронштейн генератора |
40 Нм
|
Топливный насос к головке блока цилиндров |
18 Нм
|
Предупреждение
Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.