4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, расположенным с передней стороны двигателя.

Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и через фильтр поступает в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленчатому валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленчатом вале. К подшипникам распределительного вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются распыленным маслом так же, как и все другие подвижные детали двигателя.

Для нормальной работы гидравлических толкателей клапанов масло подается к ним под давлением.

Предохранительный клапан давления ввинчен в корпус масляного насоса. Перепускной клапан расположен в основании масляного фильтра. Датчик давления масла ввинчен в корпус масляного насоса.

Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от двигателя системы вентиляции картеры отличаются.

Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя, и пары масла оттягиваются через шланги в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров картерные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежей топливо-воздушной смесью и дожигаются в камере сгорания. В результате этого уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Крепление шланга вентиляции картера к головке блока цилиндров на двигателе 1,8 л


Снятие фильтра с головки блока цилиндров


Отделитель масла системы вентиляции картера на двигателе 1,3 л


Для отделения масла от картерных газов устанавливается фильтр, который в случае загрязнения необходимо промыть в керосине.

На двигателях с меньшим объемом в системе вентиляции картера имеется отделитель масла, который крепится болтами к блоку цилиндров. При необходимости снимите и очистите отделитель масла.

На автомобилях с длительным сроком эксплуатации на внутренней поверхности шлангов системы вентиляции образуется налет. В этом случае необходимо снять шланг системы вентиляции картера и очистить его.

Расположение переходника масляного радиатора

Переходник масляного радиатора указан стрелкой.

Масляный радиатор
1 – переходник;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – полый винт;
4 – клапан термостата;
5 – пружина;
6 – пробки;
7 – уплотнение;
8 – стопорное кольцо;
9 – масляный радиатор;
10 – резиновая опора;
11 – шайба;
12 – гайка;
13 – кронштейн;
14 – кронштейн;
15 – гайка;
16 – шайба;
17 – болт;
18 – напорный трубопровод;
19 – возвратный трубопровод;
20 – уплотнительное кольцо;
21 – зажим;
22 – зажим;
23 – болт;
24 – гайка

Периодически проверяйте надежность крепления шлангов и их состояние, так как при повреждении шланга могут возникнуть нарушения в работе двигателя, причину которых очень трудно найти. В системе смазки двигателей с большим объемом устанавливается масляный радиатор. Масло проходит через переходник, установленный между масляным фильтром и кожухом.

Переходник содержит клапан термостата, который перекрывает поступление масла к масляному радиатору до прогрева масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Для доступа к масляному радиатору необходимо снять радиатор системы охлаждения или переднюю панель отделки.