3.2.3.3.8. Проверка состояния и натяжения зубчатого ремня
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA
Расположение винтов крепления кожухов зубчатого ремня на дизельном двигателе
16D
|
А – короткие винты большого кожуха,
В – длинные винты большого кожуха,
С – винты крепления крышки шкива ТНВД |
Проверка состояния ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремень генератора. |
2. Снимите кожухи зубчатого ремня. Больший
кожух крепится 4 болтами, одним из них крепится скоба топливопровода.
Крышка шкива ТНВД крепится 3 болтами. На дизельных двигателях с 1987
г. кожухи герметично закрывают ремень, поэтому дополнительно предусмотрены
прокладки и скобы. |
3. Проворачивая коленчатый вал ключом за головку
болта крепления шкива (при необходимости снимите правое переднее колесо)
проверьте состояние ремня по всей длине. Особое внимание уделите местам
около основания зубьев, в которых могут быть трещины. При обнаружении
загрязнений или признаков разрушения ремень замените. Установите и
устраните причину загрязнения. |
|
Проверка натяжения ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Натяжение ремня проверяется
динамометром КМ-510-А или эквивалентным прибором. При отсутствии этого
прибора (хотя его применение настоятельно рекомендуется), правильное
натяжение можно приближенно проверить по возможности перекручивания
его примерно на 90° в середине ветви между шкивами, которые отстоят
друг от друга на наибольшем расстоянии. При чрезмерном натяжении ремень
обычно издает гул на работающем двигателе, ослабленный ремень, как
правило, быстро изнашивается. |
2. Проверните коленчатый вал на
1/2 оборота в направлении нормального вращения. Установите динамометр
на более "прослабленную" часть ремня со стороны генератора,
считайте показания и сравните их с данными, приведенными в подразделе
подразделе 4.4. |
3. При необходимости регулировки
ослабьте болты крепления водяного насоса и, перемещая насос, отрегулируйте
натяжение. Затяните болты крепления насоса. |
4. Проверните коленчатый вал на
1 оборот и снова проверьте натяжение. При необходимости снова отрегулируйте
натяжение, повторив процедуру. |
5. Затяните болты крепления насоса
требуемым моментом. |
6. После регулировки натяжения или
замены ремня проверьте момент впрыска топлива. |
7. Установка производится в последовательности
обратной снятию. |
8. Установите колесо и опустите
автомобиль. |
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 17DR
Проверка состояния ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Кожух зубчатого ремня состоит
из двух секций, сначала необходимо снять верхнюю, затем нижнюю секцию.
|
2. Для доступа к кожухам, снимите
воздушный фильтр и остальные приводные ремни. |
|
3. Отвинтите 5 болтов и снимите
верхний кожух. |
4. Со стороны колесной ниши отвинтите
4 болта крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив со шкива зубчатого
ремня. |
|
5. Отвинтите 3 болта и снимите
нижний кожух (стрелками показаны два болта крепления нижнего кожуха). |
6. Проворачивая коленчатый вал ключом
за головку болта (при необходимости снимите правое переднее колесо),
проверьте состояние ремня по всей длине. Особое внимание уделите местам
около основания зубьев, в которых могут быть трещины. При обнаружении
загрязнений или признаков разрушения ремень замените. Установите и
устраните причину загрязнения. |
|
Проверка натяжения ремня
Натяжение ремня регулируется автоматическим механизмом натяжения.