3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости

Слив жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сливать жидкость следует на холодном двигателе.
2. Отвинтите пробку расширительного бачка, повернув ее против часовой стрелки.
3. Подставьте сосуд под нижний шланг радиатора, отсоедините шланг (указан стрелкой) и слейте жидкость.
4. В блоке цилиндров отдельной пробки не предусмотрено, поэтому жидкость полностью не удаляется.

Перед заправкой систему следует промыть.

Промывка системы охлаждения


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат. Поставьте на место корпус термостата и наденьте шланг.
2. Вставьте промывочный шланг в нижний отсоединенный шланг радиатора и заполните систему чистой водой, пока вода не станет вытекать из горловины радиатора. Продолжайте промывать в течение 10–15 мин, пока не начнет вытекать чистая вода.
3. Если система сильно загрязнена, то промойте ее в обратном направлении, вставив промывочный шланг в нижний патрубок радиатора. Если остаются сомнения в чистоте радиатора, то его надо снять и промыть, одновременно встряхивая. После чего дополнительно промойте систему струей воды до установки термостата и присоединения шлангов.
4. В крайних случаях допускается применение специальных добавок для очистки от значительных отложений накипи, при этом руководствуйтесь инструкцией изготовителя.
5. Если жидкость менялась регулярно, то необходимость промывки, как правило, отпадает.

Заполнение


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Присоедините нижний шланг.
2. Залейте жидкость через расширительный бачок. Сначала заливается концентрированный антифриз в нужном количестве, а затем – вода.
3. При заправке периодически сдавливайте большие шланги, чтобы не допустить образование воздушных пробок.
4. На большей части автомобилей предусмотрены малые вентиляционные шланги, соединенные с расширительным бачком. Если эти шланги отсутствуют, то отверните вентиляционный штуцер (указан стрелкой) на колене термостата и, когда через него начнет вытекать жидкость, заверните штуцер.
5. После заполнения, прогрейте двигатель, остановите и на холодном двигателе снова проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте.
6. Проверьте надежность креплений шлангов после заправки и спустя несколько сотен километров пробега.

АНТИФРИЗ


Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.