3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости
Слив жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сливать жидкость следует на
холодном двигателе. |
2. Отвинтите пробку расширительного
бачка, повернув ее против часовой стрелки. |
|
3. Подставьте сосуд под нижний
шланг радиатора, отсоедините шланг (указан стрелкой) и слейте жидкость.
|
4. В блоке цилиндров отдельной пробки
не предусмотрено, поэтому жидкость полностью не удаляется. |
|
Перед заправкой систему следует промыть.
Промывка системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите термостат. Поставьте на место корпус
термостата и наденьте шланг. |
2. Вставьте промывочный шланг в нижний отсоединенный
шланг радиатора и заполните систему чистой водой, пока вода не станет
вытекать из горловины радиатора. Продолжайте промывать в течение 10–15
мин, пока не начнет вытекать чистая вода. |
3. Если система сильно загрязнена, то промойте
ее в обратном направлении, вставив промывочный шланг в нижний патрубок
радиатора. Если остаются сомнения в чистоте радиатора, то его надо
снять и промыть, одновременно встряхивая. После чего дополнительно
промойте систему струей воды до установки термостата и присоединения
шлангов. |
4. В крайних случаях допускается применение
специальных добавок для очистки от значительных отложений накипи,
при этом руководствуйтесь инструкцией изготовителя. |
5. Если жидкость менялась регулярно, то необходимость
промывки, как правило, отпадает. |
|
Заполнение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние всех шлангов
и соединений. Присоедините нижний шланг. |
2. Залейте жидкость через расширительный
бачок. Сначала заливается концентрированный антифриз в нужном количестве,
а затем – вода. |
3. При заправке периодически сдавливайте
большие шланги, чтобы не допустить образование воздушных пробок. |
|
4. На большей части автомобилей
предусмотрены малые вентиляционные шланги, соединенные с расширительным
бачком. Если эти шланги отсутствуют, то отверните вентиляционный штуцер
(указан стрелкой) на колене термостата и, когда через него начнет
вытекать жидкость, заверните штуцер. |
5. После заполнения, прогрейте двигатель,
остановите и на холодном двигателе снова проверьте уровень жидкости.
При необходимости долейте. |
6. Проверьте надежность креплений
шлангов после заправки и спустя несколько сотен километров пробега.
|
|
АНТИФРИЗ
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля.
Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку
кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от
погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.