3.1.3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

Перед проверкой оборотов холостого хода и качества смеси выполните следующие проверки:

 – проверьте угол опережения зажигания (см. подраздел 8.1.7.1, подраздел 8.1.7.2 и подраздел 8.2.4);
 – проверьте состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания;
 – проверьте, что трос акселератора, а на моделях с карбюратором – и трос управления воздушной заслонкой правильно отрегулированы;
 – проверьте, что шланги вентиляции картера не забиты и не пережаты;
 – проверьте, что фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый;
 – проверьте, что выхлопная система находится в хорошем состоянии;
 – если двигатель работает очень грубо и неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Произведите контрольную поездку для прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.

Предупреждение

Регулировку необходимо произвести в течение 2-х минут после остановки автомобиля после поездки. Если в процессе регулировки включился вентилятор радиатора, дальнейшую регулировку производите после его выключения. Для удаления избытка топлива из впускного коллектора 2 или 3 раза увеличьте обороты двигателя до 2000–3000 об/мин и переведите двигатель в режим оборотов холостого хода.


МОДЕЛИ С КАРБЮРАТОРОМ

Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 32 ТL

Винт регулировки оборотов холостого хода указан стрелкой.

Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 2Е3

Винт регулировки оборотов холостого хода указан стрелкой.

Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе Varajet


Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 1В1

А – винт регулировки оборотов холостого хода

Точки регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 35 РDSI

1 – подача вакуума к распределителю зажигания,

2 – винт регулировки оборотов холостого хода,

3 – винт регулировки качества смеси (СО)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2. При необходимости установите требуемые обороты холостого хода, вращая регулировочный винт (см. рис. Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 32 ТL, рис. Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 2Е3, рис. Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе Varajet, рис. Расположение винта регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 1В1, рис. Точки регулировки оборотов холостого хода на карбюраторе 35 РDSI).
3. При наличии газоанализатора проверьте содержание СО в выхлопных газах.
4. При наличии снимите заглушку с винта регулировки качества смеси.
5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте содержание СО в выхлопных газах. При необходимости, вращая регулировочный винт, установите требуемое содержание СО в выхлопных газах (см. рис. Расположение винта регулировки качества смеси на карбюраторе 32 ТL, рис. Расположение заглушки винта регулировки качества смеси на карбюраторе 2Е3, рис. Регулировка качества смеси на карбюраторе Varajet, рис. Расположение винта регулировки качества смеси на карбюраторе 1В1).
6. После проведения регулировки установите новую заглушку на винт и отсоедините тахометр.

Расположение винта регулировки качества смеси на карбюраторе 32 ТL

Винт регулировки качества смеси указан стрелкой.

Расположение заглушки винта регулировки качества смеси на карбюраторе 2Е3

Заглушка винта регулировки качества смеси указана стрелкой.

Регулировка качества смеси на карбюраторе Varajet

 

Расположение винта регулировки качества смеси на карбюраторе 1В1

В – винт регулировки качества смеси

МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели 1,8 л
1. К двигателю, прогретому до нормальной рабочей температуры, подсоедините тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2. Запустите двигатель в режиме холостого хода и проверьте обороты холостого хода. При необходимости ослабьте контргайку и, вращая установочный винт, установите требуемые обороты холостого хода. Установочный винт расположен на кожухе дроссельной заслонки. В заключение затяните контргайку.
3. При наличии газоанализатора проверьте содержание СО в выхлопных газах.
4. Запустите двигатель в режиме холостого хода и проверьте содержание СО.
5. Для проведения регулировки снимите заглушку с регулировочного винта, расположенного на измерителе потока воздуха (указан стрелкой). Для обогащения топливной смеси вращайте винт по часовой стрелке, а для обеднения – против часовой стрелки.
6. В завершение, при необходимости, откорректируйте обороты холостого хода. Если содержание СО не регулируется, значит, имеется повреждение в системе впрыска топлива или изношен двигатель.
Модели 2,0 л
7. На всех моделях обороты холостого хода регулируются электронным контрольным устройством, ручная регулировка не предусмотрена. Если обороты холостого хода не соответствуют требуемым, значит, имеется повреждение в системе зажигания/ впрыска топлива.
8. На моделях без катализатора содержание СО может быть отрегулировано таким же образом, как и для моделей 1,8 л. На моделях с 16-ю клапанами регулировочный винт расположен на измерителе потока воздуха.
9. На моделях с катализатором содержание СО автоматически регулируется электронным контрольным устройством, ручная регулировка не предусмотрена. Если содержание СО отличается от требуемого, значит, в системе зажигания/ впрыска топлива имеется неисправность.
Модели 1,4 и 1,6 л
10. На моделях 1,4 и 1,6 л обороты холостого хода и содержание СО автоматически регулируются блоком управления, ручная регулировка не предусмотрена. Если обороты холостого хода и содержание СО не соответствуют требуемым значениям, значит, имеется повреждение в системе зажигания/ впрыска топлива.