7.2.8. Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)

Основная регулировка момента зажигания необходима только в том случае, когда снимался распределитель зажигания или заменялся зубчатый ремень. Для проверки требуются тахометр и стробоскоп.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры ОЖ и проедьтесь на автомобиле еще 5 км, чтобы достичь температуры двигательного масла не менее 80 град.
  2. При соответствующей комплектации выключите К/В.
  3. Выключите зажигание.
  4. В диагностическом разъеме MULTEC замкните накоротко клеммы А и В.

Клеммы диагностического разъема

  1. Установите тахометр и стробоскоп в соответствии с их инструкциями по эксплуатации. Тахометр, как правило, подключается к клеммам 1 и 15 катушки зажигания. Разъем при этом должен оставаться присоединенным.

Схема подключения стробоскопа

1 — Крышка распределителя зажигания
2 — ВВ провод цилиндра 1
3 — Свеча зажигания цилиндра 1
4 — Стробоскоп
5 — К батарее
6 — Емкостная клемма стробоскопа
  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
  2. Подсветите стробоскопом шкив коленчатого вала.

Держитесь подальше от движущихся частей силового агрегата, чтобы не получить травму.

Момент зажигания установлен правильно, если метка на шкиве по отношению к метке на нижней крышке зубчатого ремня кажется неподвижной. При этом момент зажигания соответствует 10 град. до ВМТ Число оборотов коленчатого вала при проверке должно составлять 700 ÷ 1000 об/мин.

Метки для проверки момента зажигания

Если метки установки момента зажигания не совпадают, необходимо провести его регулировку.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отпустите крепеж зажимной планки и немного поверните распределитель зажигания при работающем двигателе так, чтобы было достигнуто заданное значение Вакуумная коробка на модели Corsa отсутствует.

Поворачивание распределителя зажигания

А — Раннее зажигание
B — Позднее зажигание
  1. Затяните крепеж зажимной планки.
  2. Временно увеличьте число оборотов коленчатого вала до 2000 в мин, при необходимости, повторите регулировку.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Снимите перемычку с диагностического разъема.