2.11. Передняя манжета коленчатого вала

Крышка механизма привода распределительного вала с указанием отдельных деталей (внизу показаны детали крышки)
Рис. 44. Крышка механизма привода распределительного вала с указанием отдельных деталей (внизу показаны детали крышки): 1 — опорный палец механизма натяжения приводного ремня генератора; 2 — направляющая трубка маслоизмерительного щупа; 3 — штифт-указатель положения ВМТ; 4 — отверстие с фланцем для вакуумного насоса; 5 — штифт крепления датчика ВМТ на четырехцилиндровых двигателях; 6 — передняя манжета коленчатого вала; 7 — болт крепления крышки механизма привода распределительного вала к блоку цилиндров; 8 — штифт-указатель положения ВМТ; 9 — посадочная втулка для крепления датчика ВМТ; 10 — передняя манжета коленчатого вала; 11 — болт крепления крышки механизма привода распределительного вала к блоку цилиндров; 12 — упругая гроверная шайба; 13 — место установки передней манжеты коленчатого вала; 14 — крышка механизма привода распределительного вала; 15 — посадочная втулка насоса гидроусилителя рулевого управления




Переднюю манжету коленчатого вала в крышке механизма привода распределительного вала можно заменить на установленном на автомобиле двигателе в случае обнаружения потеков масла. Предварительно следует точно убедиться в том, что масло подтекает именно через переднюю манжету коленчатого вала, а не в месте уплотнения крышки механизма привода распределительного вала. Если потеки вызваны разгерметизацией крышки, то ее следует уплотнить заново (см. подразд. 2.4 и правую часть рис. 44).
Замену передней манжеты коленчатого вала необходимо проводить следующим образом:
- снять ременный шкив, гаситель крутильных колебаний и ступицу с учетом инструкций, описанных в подразд. 2.9;

Извлечение передней манжеты коленчатого вала
Рис. 94. Извлечение передней манжеты коленчатого вала




- с помощью отвертки вытащить манжету из крышки механизма привода распределительного вала. При этом под отвертку следует подложить кусок толстой ветоши, чтобы случайно не повредить крышку либо коленчатый вал (рис. 94);
- все детали тщательно очистить, при необходимости удалить заусенцы с кромок отверстия в крышке механизма привода распределительного вала;
- при необходимости вытащить манжету из крышки с помощью отвертки. Надо быть очень осторожным, чтобы при этом не повредить крышку;
- тщательно зачистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров и крышке механизма привода распределительного вала;
- установить новую манжету коленчатого вала в крышку, если старая снята и подлежит замене. Уплотнительная кромка нового кольца смещена на 3 мм, поэтому она не будет работать на фланце коленчатого вала в той же точке, что и старое кольцо. Пространство между уплотняющей кромкой и пылеулавливающей кромкой следует заполнить примерно 1 г пластичной смазки;
- на уплотнительную поверхность крышки нанести герметик и приложить ее к блоку цилиндров так, чтобы установочные штифты вошли в предусмотренные для них отверстия. Аккуратно постучать сверху по крышке, чтобы она плотнее прилегла. На СТО фирмы Mercedes-Benz для этих целей используется специальный прижимной инструмент;
- сначала завернуть два нижних болта, а затем и все остальные моментом 10 Н·м;
- далее работы выполнять в последовательности, обратной снятию.