12. Тормозная система

12.1. Конструкция тормозной системы
12.2. Техническое обслуживание тормозной системы
  12.2.1. Общее описание различных элементов тормозной системы
  12.2.2. Проверка уровня тормозной жидкости
  12.2.3. Замена тормозной жидкости
  12.2.4. Проверка тормозов
  12.2.5. Проверка герметичности и исправности тормозной системы
  12.2.6. Проверка тормозных колодок
  12.2.7. Регулировка стояночного тормоза
12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой
  12.3.1. Замена тормозных колодок
  12.3.2. Снятие и установка тормозного суппорта
  12.3.3. Ремонт тормозного суппорта
12.4. Задние дисковые тормоза
  12.4.1. Замена тормозных колодок
  12.4.2. Установка и снятие заднего суппорта
  12.4.3. Ремонт тормозного суппорта
12.5. Тормозные диски
  12.5.1. Снятие и установка переднего тормозного диска
  12.5.2. Снятие заднего тормозного диска
  12.5.3. Установка заднего тормозного диска
12.6. Главный тормозной цилиндр
  12.6.1. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
  12.6.2. Ремонт главного тормозного цилиндра
12.7. Стояночный тормоз
  12.7.1. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
  12.7.2. Регулировка колодок стояночного тормоза
  12.7.3. Регулировка тросов стояночного тормоза
  12.7.4. Замена переднего троса стояночного тормоза
  12.7.5. Замена задних тросов стояночного тормоза
12.8. Вакуумный усилитель
  12.8.1. Снятие и установка усилителя
12.9. Прокачка тормозов
12.10. Антиблокировочная система (ABS
12.11. Вакуумный насос



В соответствии с нормами допуска транспортных средств к эксплуатации в любой стране каждый автомобиль должен быть оборудован стояночной тормозной системой и гидравлической рабочей системой тормозов, работающими независимо друг от друга. В случае отказа одной из систем автомобиль можно будет остановить при помощи другой. Автомобиль Mercedes Sprinter оборудован стояночным тормозом и двухконтурной рабочей тормозной системой с диагональным разделением контуров, т.е. один независимый контур отвечает за торможение одного переднего колеса и расположенного от него по диагонали заднего. При отказе одного из контуров торможение будет осуществляться другой парой колес. При этом увеличивается усилие на педали, ее ход и соответственно тормозной путь.