13.4.3. Ремонт стартера

Устройство стартера
Рис. 317. Устройство стартера: 1 — вал якоря; 2 — рычаг привода; 3 — контакт подключения положительного провода; 4 -тяговое реле; 5 — коллектор; 6 — щетки; 7 — якорь; 8 — постоянный магнит; 9 — планетарный редуктор; 10 — пружина; 11 — муфта свободного хода; 12 — приводная шестерня




На рис. 317 показано устройство стартера, используемого на дизельных двигателях. Специально разработанный для дизельных автомобилей, он оснащен планетарным редуктором, благодаря которому стало возможно сделать более коротким якорь и весь стартер. Стартеры обычно имеют большой срок службы. Если стартер долго находился в эксплуатации, ремонтировать его нет смысла. Для замены лучше подобрать исправный стартер, отремонтированный на фирменной технической станции Mercedes или Bosch. Старый стартер при этом можно сдать на обмен.
Случающиеся часто мелкие неисправности стартера можно устранить без замены всего агрегата.
Замена тягового реле
Для этого необходимо:
- отсоединить соединительный провод между тяговым реле и стартером;
- с передней стороны реле отвернуть болты крепления и, выведя из зацепления рычаг включения привода стартера, снять тяговое реле;
- новое реле установить в обратной последовательности.
Замена щеток
Для этого выполнить следующее:
- отвернуть и снять крышку с задней стороны стартера;
- отвернуть два болта крепления крышки подшипника коллектора;
- отверткой поддеть стопорный зажим на конце вала якоря, снять его, вынуть мелкие детали, после чего снять крышку. Если необходимо, отжать для снятия отверткой. Прокладочные шайбы сохранить;
- вынуть обе щетки из крепления и снять щеткодержатель. Щетки могут быть привернуты или припаяны. Если они припаяны, следует воспользоваться паяльником. Новые щетки припаять или привернуть. Собрать стартер в обратной последовательности.

Примечание
Если стартер уже давно находится в эксплуатации, лучше его не ремонтировать,а заменить новым или исправным бывшим в употреблении. Подобрать стартер можно и в специализированной мастерской фирмы Bosch.