3.25. Замена тормозной жидкости

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Общая информация

К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся следующие:

  • Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
  • Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
  • Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
  • Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара ГТЦ впитывает содержащуюся в атмосфере влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

    Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

    На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

    Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

    Прокачка тормозных механизмов производится в следующем порядке:

       1. Суппорт задний правый
       2. Суппорт задний левый
       3. Суппорт передний правый
       4. Суппорт передний левый
       

    Соблюдайте специальные меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью (см. Главу Тормозная система)

    Порядок выполнения процедуры

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. С помощью отсоса удалите из резервуара ГТЦ тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
    2. Заполните компенсационный резервуар свежей тормозной жидкостью до метки «МАХ».
    3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.
    4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
    5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
    6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
    7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

    Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.

    8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.
    9. Нажмите тормозную педаль и проверьте ее свободный ход, который не должен превышать 1/3 хода педали.
    10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
    11. Наверните на резервуар пробку.
    12. Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов во всех предусмотренных фиксаторах. Проверьте надежность затягивания штуцерных соединений и вентилей прокачки. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
    13. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кГс). Педаль тормоза не должна проваливаться. Проверьте на герметичность все соединения.
    14. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

    Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.