4.4.2. Снятие и установка крышек привода ГРМ

Детали установки передней крышки головки цилиндров (двигатели серии 111)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Детали установки передней крышки головки цилиндров двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  3. Снимите кожух термостата (3) (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  4. Отболтите клапан-переключатель подмешивания вторичного воздуха (Y32).
  5. Выверните крепежные болты (1 и 2) и снимите переднюю крышку головки цилиндров.
  6. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Установка производится в обратном порядке, - крышка сажается на герметик. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Крышка привода ГРМ

М111

Детали установки крышки привода ГРМ на двигателях серии 111

Детали установки крышки привода ГРМ на двигателях серии 111

Детали установки крышки привода ГРМ на двигателях серии 111

А — Болты крепления крышки привода ГРМ к головке цилиндров


Детали установки крышки привода ГРМ на двигателях серии 111

3 — Направляющие штифты


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Детали установки крышки привода ГРМ на двигателе серии 111 показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите сборку левого рукава тракта наддува воздуха с датчиком MAF (см. Раздел Снятие и установка двигателя).
  4. Извлеките патрон масляного фильтра (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и слейте масло в приготовленную емкость.
  5. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  6. Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  7. Снимите поддон картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  8. Снимите ремень привода нагнетателя.
  9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  11. Снимите опорный кронштейн генератора/генератор в сборе с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  12. Снимите сборку натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  13. Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. выше).
  14. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
  15. Снимите приводной шкив рулевого насоса (44), - удерживание шкива от проворачивания может быть произведено путем обжимания временно установленного на место приводного ремня.
  16. Отболтите кронштейн (47).
  17. На моделях без К/В снимите кронштейн (46b). На моделях с К/В снимите кронштейны (46) и (46а).
  18. Снимите рулевой насос (45) и отведите его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии.
  19. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20-30° после ВМТ (см. стрелки на иллюстрации 5.7b).
  20. При помощи блокировочных стержней (01) зафиксируйте распределительные валы.
  21. Маркером пометьте положение газораспределительной цепи относительно звездочек распределительных валов (75 и 76).
  22. Снимите натяжитель цепи (14).
  23. Снимите звездочки выпускного (76) и впускного (75) распределительных валов.

Болты крепления звездочек подлежит замене в обязательном порядке.

  1. Извлеките впускной вал в сборе с регулятором.
  2. Извлеките штифты направляющих цепи (11).

При установке штифты сажаются на герметик.

  1. Выверните болты (А) крепления крышки привода ГРМ к головке цилиндров.

Болты оснащены головками типа TORX.

  1. Снимите сборку шкива приводного ремня со встроенным виброгасителем (95).
  2. Пометьте маркером болты крепления крышки привода ГРМ.
  3. Выверните крепежные болты и снимите крышку (65), - постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку головки.
  4. Замените передний сальник коленчатого вала (см. Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала).
  5. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности крышки и картера двигателя.
  6. Замените уплотнительные кольца (66).
  7. Смажьте сопрягаемую поверхность крышки герметиком, проследив, чтобы последний не попал в масляный резервуар (65а) газораспределительной цепи.
  8. Установка производится в обратном порядке, - при установке крышки оттяните цепь вверх, полностью выбрав ее слабину в нижней части. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

М112/113

Детали установки крышки привода ГРМ на двигателях серии 112 и 113

1 — Сборка вентилятора с вязкостной муфтой
2 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
3 — Кожух вентилятора системы охлаждения
4 — Демпфер крутильных колебаний
5 — Сборка натяжителя
6 — Крышки головок цилиндров с катушками зажигания
7 — Корпус масляного фильтра со встроенным жидкостным теплообменником
9 — Нижняя секция поддона картера
11 — Рулевой насос
12 — Водяной насос
13 — Кожух термостата
14 — Натяжитель газораспределительной цепи

15 — Направляющий ролик
16 — Шланг охладительного тракта, идущий от радиатора к кожуху термостата
17 — Шланг охладительного тракта, соединяющий циркуляционный и водяной насосы (дополнительная комплектация)
18 — Шланг охладительного тракта, идущий от радиатора к водяному насосу
19 — Уплотнительные кольца картера ГРМ
20 — Воздушный насос
21 — Болты крепления крышки привода ГРМ к головке цилиндров
22 — Верхняя секция поддона картера
23 — Опорный кронштейн маслопроводов АТ
А9 — Компрессор К/В
G2 — Генератор


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Детали установки крышки привода ГРМ на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите панели отделки силового агрегата.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  5. Снимите с головок цилиндров крышку силового агрегата/сборку воздухоочистителя.
  6. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (1).
  7. Выверните нижние болты и снимите кожух вентилятора/сборку электрического вентилятора.
  8. Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В.
  9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (2).
  10. Снимите крышки головок цилиндров (6).
  11. Отсоедините линии (17 и 18) водяного насоса.
  12. Отсоедините шланг (16) от кожуха термостата.
  13. Снимите и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите в сторону компрессор К/В (А9).
  14. Снимите нижнюю секцию поддона картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  15. Снимите верхнюю секцию поддона картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  16. Снимите сборку натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.
  17. Снимите демпфер крутильных колебаний (4)
  18. Снимите натяжитель газораспределительной цепи (14).
  19. Снимите оборудованный встроенным жидкостным теплообменником корпус масляного фильтра (7).
  20. Снимите и, не отсоединяя гидравлические линии, сдвиньте в сторону сборку рулевого насоса (11).
  21. Снимите с крышки привода ГРМ направляющий ролик (15) ремня привода вспомогательных агрегатов.
  22. Снимите воздушный насос (20).
  23. Отделите электропроводку от термостата.
  24. Выверните болты (21) крепления крышки привода ГРМ к головкам цилиндров.
  25. Выверните винты крепления крышки привода ГРМ.

При установке резьбовую часть винтов следует смазать герметиком.

  1. Снимите крышку привода ГРМ.
  2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности крышки и картера двигателя.
  3. Установка производится в обратном порядке, - на сопрягаемую поверхность крышки следует наложить подушку герметика шириной порядка 2.0 мм и толщиной около 0.5 мм (проследите, чтобы герметик не попал в маслотоки). Не забудьте заменить уплотнительные кольца крышки (19) и передний сальник коленчатого вала. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
  4. В заключение очистите память системы бортовой самодиагностики, предварительно считав записанные в нее коды DTC (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).