4.1. Проверка компрессионного давления в цилиндрах

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента.

  1. Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.

Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 бар.

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (порядка 80°С), удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.

Бензиновые модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и, в соответствии с комплектацией, снимите крышку силового агрегата, сборку воздухоочистителя и, - при соответствующей комплектации, - резонаторную камеру с соединительным рукавом (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Выверните свечи зажигания и проверните двигатель стартером.
  3. Заправьте насадку компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра.
  4. Выжмите педаль газа и, проворачивая двигатель стартером, считайте показания измерителя (потребуется помощь ассистента), - результат измерения запишите.
  5. Действуя в аналогичной манере, поочередно измерьте компрессионное давление в оставшихся цилиндрах двигателя.
  6. Заглушите двигатель, отсоедините компрессометр, вверните свечи зажигания и установите на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.

Дизельные модели

Заглушите двигатель и снимите крышку воздухораспределительного рукава тракта системы наддува и накладку крышки головки цилиндров.

Проверка компрессионного давления на дизельных моделях, оборудованных двигателем серии 612

1 — Крышка воздухораспределительного рукава тракта системы наддува
2 — Накладка крышки головки цилиндров
3 — Компрессометр

4 — Соединительный шланг
5 — Резьбовая насадка
R9 — Свеча накаливания

Проверка компрессионного давления на дизельных моделях, оборудованных двигателем серии 628

1 — Крышка воздухораспределительного рукава тракта системы наддува
2 — Накладка крышки головки цилиндров
3 — Компрессометр
4 — Соединительный шланг

5 — Резьбовая насадка
R9 — Свеча накаливания
Y74 — Клапан-регулятор давления

М612

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните свечи накаливания.
  2. При помощи резьбовой насадки с гибким соединительным шлангом подключите компрессометр к свечному отверстию первого цилиндра.
  3. Далее действуйте в порядке, аналогичном описанному выше для бензиновых двигателей.

М628

Проверка компрессионного давления на дизельных моделях, оборудованных двигателем серии 628

3 — Компрессометр
5 — Резьбовая насадка
6 — Сборка воздухоочистителя

7 — Контактный разъем
R9 — Свеча накаливания
Y74 — Клапан-регулятор давления


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку воздухоочистителя.
  2. Отсоедините воздухораспределительный патрубок впускного воздушного тракта.
  3. Рассоедините разъем клапана-регулятора давления
  4. Выверните свечи накаливания.
  5. Далее действуйте в соответствии с указаниями, приведенными для бензиновых двигателей.

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сравните результаты измерения требованиями Спецификаций.
  2. Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 1.5 бар (для дизельных двигателей 3.0 бар).
  3. Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
  4. Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.
  5. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следующие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.
  6. Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина - в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
  7. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка — следствие пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
  8. Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.
  9. После завершения проверки установите на место свечи зажигания (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание), наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъем к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.

Проверка цилиндров на утечки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
  2. Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.