8.4.7. Проверка грязезащитных чехлов рулевых тяг

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Выверните наконечники из рулевых тяг. При их отворачивании считайте обороты, чтобы при обратной установке ввернуть их на то же число оборотов, в противном случае будет нарушена установка колес.

Для снятия хомутов грязезащитного чехла откусите клещами язычки (стрелки). При сборке используйте новые хомуты
Рис. 7.18. Для снятия хомутов грязезащитного чехла откусите клещами язычки (стрелки). При сборке используйте новые хомуты


2. Снимите оба хомута, удерживающих грязезащитный чехол. Для этого клещами откусите язычки хомутов (рис. 7.18, стрелки).
3. Стяните грязезащитный чехол с рулевой тяги.
4. Перед обратной установкой рулевую тягу очистите и слегка смажьте.
5. Натяните грязезащитный чехол на рулевую тягу, обращая внимание на то, чтобы она точно села в канавки рулевой тяги и корпуса зубчатой рейки и не была перекручена. В противном случае защита будет неполной.
6. Закрепите грязезащитный чехол новыми хомутами.
7. Установите наконечник и затяните гайку крепления моментом 60 Н·м.

Рулевое колесо с НПБ в разрезе
Рис. 7.19. Рулевое колесо с НПБ в разрезе: 1 – рулевое колесо; 2 – разъем подключения; 3 – пиропатрон с твердым взрывчатым веществом; 4 – сложенная НПБ


8. Проверьте установку колес и рулевого управления. При необходимости отрегулируйте на станции ТО.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рулевое колесо и надувная подушка безопасности
Даже для перевозки и хранения надувных подушек безопасности (НПБ) существуют строгие предписания, так же как и в отношении рабочего места, где проводится их снятие и установка. Причина состоит в газогенераторе, который в случае аварии в доли секунды приводит в действие содержащееся в нем твердое взрывчатое вещество и наполняет НПБ (рис. 7.19). В связи с тем, что НПБ подпадает под закон о взрывчатых веществах на производстве, при серийной установке НПБ задействован только специально обученный персонал, а на СТОА механики по ремонту НПБ имеют специальную квалификацию. Учитывая сказанное, настоятельно рекомендуем отказаться от какого-либо самостоятельного ремонта водительской и пассажирской НПБ. Это касается и тюнинговых работ, когда, например, рулевое колесо отделывается деревом или кожей. Работа с НПБ — в любом случае задача для СТОА.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Замеры автомобиля
Добиться оптимальных ходовых качеств и минимального износа шин можно только при безупречной регулировке установки колес. Необходимые замеры нельзя провести без специального оптического измерительного оборудования. Поэтому для измерений параметров автомобиля и геометрии подвески рекомендуется найти специальную СТОА. Такая проверка необходима в следующих случаях:
1. После крупных кузовных работ.
2. После ремонта узлов передней и задней подвесок.
3. При повышенном и неравномерном износе шин.
4. При недостаточной устойчивости автомобиля.