8.4.1. Гидроусилитель рулевого управления

Рулевое управление имеет гидравлический усилитель. Он помогает снизить усилия на рулевом колесе при поворотах. Гидроусилитель состоит из масляного насоса, бачка с рабочей жидкостью и маслопроводов. Масляный насос приводится в действие карданным валом двигателя через клиновой ремень. Насос закачивает рабочую жидкость из бачка и подает ее под высоким давлением к рулевому механизму. Регулировочный блок обеспечивает необходимое усиление рулевого управления. В зависимости от модели и комплектации работа системы гидроусилителя связана со скоростью движения (параметрическое управление). На стоящем или медленно двигающемся автомобиле благодаря электронному регулятору обеспечивается максимальная поддержка — усилия на руле при поворотах небольшие. С увеличением скорости до 100 км/ч поддержка соответственно уменьшается, свыше этого предела рулевое управление действует так же, как и на автомобиле без гидроусилителя. Уменьшение функции гидроусилителя на высоких скоростях движения обеспечивает лучший контакт с дорогой и более высокую четкость управления. Электронная система параметрического управления находится в управляющем блоке систем трэкшн-контроля (ETS, ASR, ESO).
Зубчато-реечная передача рулевого управления должна свободно перемещаться от одного крайнего положения до другого и не иметь люфта. Система не требует обслуживания. Тем не менее регулярно следует проверять состояние защитных манжет и уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Самостоятельный ремонт гидроусилителя
Ремонт гидроусилителя рулевого управления — задача специалистов СТОА. Для этого они имеют соответствующее моделям автомобилей диагностическое оборудование с точными кодами и специальные технологии. Только таким образом можно избежать выхода из строя электронной системы и, как следствие, дорогостоящего ремонта. Поэтому ремонт гидроусилителя следует обязательно проводить на СТОА. При неверном устранении неисправностей гидроусилитель может выйти из строя при управлении автомобилем
.