8.4.6. Замена наконечников рулевых тяг

Наконечники рулевых тяг привернуты к корпусу зубчатой рейки с левой и правой стороны. Преимущество такой конструкции в том, что в случае неисправности наконечников корпус не нужно менять в сборе.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Автомобиль спереди установите на подставки и снимите соответствующее колесо.
2. Ослабьте самостопорящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира.

С помощью съемника выжмите палец шарового шарнира из поворотного рычага
Рис. 7.16. С помощью съемника выжмите палец шарового шарнира из поворотного рычага


3. С помощью съемника выжмите палец шарового шарнира из поворотного рычага (рис. 7.16), затем снимите гайку.

Отпустите контргайку крепления наконечника к рулевой тяге
Рис. 7.17. Отпустите контргайку крепления наконечника к рулевой тяге


4. Промаркируйте положение наконечника на рулевой тяге (или сосчитайте число оборотов при отворачивании наконечника), чтобы при обратной установке завернуть наконечник на прежнее расстояние, в противном случае будет нарушена установка колес. Очистите резьбу от грязи, используя жидкость против коррозии. Отпустите контровочную гайку крепления наконечника рулевой тяги ключом SW21 и удерживая тягу за шлицы ключом SW13 (рис. 7.17) отверните его от рулевой тяги.
5. Перед обратной установкой очистите конус наконечника и отверстие рулевой тяги.
6. Вставьте палец шарового шарнира рулевой тяги в поворотный рычаг и затяните новой самоконтрящейся гайкой моментом 60 Н·м, затяните контргайку крепления наконечника к рулевой тяге тем же моментом.
7. Проверьте установку колес и рулевого управления. При необходимости отрегулируйте на станции ТО.