10.13.1. Постоянный контроль за приборами освещения

Регулярно проверяйте установку света фар на вашем автомобиле, например перед прохождением техосмотра. Кроме того, проверяйте состояние освещения перед каждой поездкой.
    Все приборы освещения должны работать
Для этого включите зажигание и по очереди включите габаритный, ближний и дальний свет, а также противотуманные фары. Сзади автомобиля должны исправно работать фонари заднего хода, лампы освещения номерного знака и задние противотуманные фонари. В автомобиле всегда должен находиться комплект ламп для замены.

Запасной комплект ламп всегда должен быть в автомобиле. Он содержит не только самые важные запасные лампы, но и предохранители
Рис. 9.16. Запасной комплект ламп всегда должен быть в автомобиле. Он содержит не только самые важные запасные лампы, но и предохранители


    В автомобиле должен быть следующий набор запасных ламп (рис. 9.16):
– галогенная лампа Н7, 55 Вт (ближний и дальний свет);
– галогенная лампа Н1, 55 Вт (противотуманный свет);
– галогенная лампа Н, 6 Вт (габаритный/ стояночный свет);
– круглая лампа Р или PY, 21 Вт (передний и задний указатель поворота с колбой белого или желтого цвета);
– круглая лампа Р, 21 Вт (фонарь заднего хода, задние противотуманные фонари);
– круглая лампа Р, 21/4 Вт (сигнал торможения, габаритный/стояночный свет);
– круглая лампа R, 5 Вт (задний свет, стояночный свет);
– софитная лампа С, 5 Вт (освещение номерного знака);
– софитная лампа С, 10 Вт (освещение салона, багажника);
– светодиоды (наружные зеркала заднего вида, дополнительный сигнал торможения).
    Дополнительное оборудование — фары ближнего света с газоразрядными (ксеноновыми) лампами

Ксеноновые лампы служат весь срок эксплуатации автомобиля. При необходимости замену следует проводить на СТОА, так как из-за наличия контактов, находящихся под высоким напряжением, и опасности взрыва самостоятельная замена затруднена
Рис. 9.17. Ксеноновые лампы служат весь срок эксплуатации автомобиля. При необходимости замену следует проводить на СТОА, так как из-за наличия контактов, находящихся под высоким напряжением, и опасности взрыва самостоятельная замена затруднена


Самая последняя и в настоящий момент лучшая разработка в светотехнике — фары с газоразрядными (ксеноновыми) лампами в корпусе из кварцевого стекла (рис. 9.17). В качестве источника света служит газ ксенон и частицы различных солей металлов. Электронный блок включения зажигает эту смесь коротким импульсом напряжением до 28 000 В, между электродами лампы образуется дуговой разряд. Он заменяет спираль накаливания, которая применялась до сих пор.
Преимущество таких ламп в том, что при потреблении энергии мощностью всего 35 Вт ксеноновая лампа светит вдвое ярче галогенной лампы накаливания в 55 Вт. Она имеет и больший срок службы. Замена газоразрядных ламп возможна, но обычно в этом нет необходимости. Ксеноновые лампы служат весь срок эксплуатации автомобиля. При необходимости заменяйте такую лампу на СТОА.
Другим преимуществом является приятное свечение лампы, максимально приближенное к дневному свету. Благодаря этому обеспечивается лучшее и более яркое освещение дороги впереди и сбоку, особенно при прохождении поворотов и освещении примыкающих дорог.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Регулировка дальности света
Согласно законодательным нормам свет фар автомобиля в нагруженном состоянии должен быть отрегулирован так, чтобы он не ослеплял встречные транспортные средства.
Свет галогенных ламп. На моделях Е-класса с галогенными фарами дальность света регулируется трехпозиционным регулятором на панели приборов. Для этого каждая фара оборудована пневматическим механизмом корректора, который при изменении положения регулятора действует за счет разрежения, образующегося при впускном цикле двигателя. Регулятор обеспечивает подачу разрежение к корректору между 0,4 бар (положение «0») и 0,05 бар (положение «3»), определяя таким образом его ход.
Свет ксеноновых ламп. Поскольку опасность ослепления встречного транспорта от света ксеноновых фар особенно высока, фары в зависимости от нагрузки автомобиля регулируются автоматически.

Принцип действия системы регулировки дальности света фар
Рис. 9.18. Принцип действия системы регулировки дальности света фар: 1 – вакуумный шланг от впускной трубы или вакуумного распределителя; 2 – распределитель; 3 – вакуумный регулятор рядом с включателем света; 4 – механизм корректора фар правый; 5 – механизм корректора фар левый; 6 – штекерное соединение


Датчики на передней и задней осях определяют каждое изменение положения автомобиля относительно горизонтальной оси и передают информацию в блок управления регулировкой дальности света фар (рис. 9.18). Блок находится под задним сиденьем. Текущее положение фар определяется в блоке управления благодаря потенциометру, установленному в механизмах корректора фар. Блок управления отдает команду об изменении положения фар с задержкой, когда с момента изменения положения автомобиля проходит определенное время.
    Контрольное устройство исправности ламп
Лампы накаливания внешнего освещения для ближнего, габаритного света, задних фонарей и сигналов торможения контролируются этим устройством. При перегорании той или иной лампы загорается контрольная лампа, которая горит до тех пор, пока данный потребитель включен. При перегорании ламп фонарей сигналов торможения контрольная лампа горит до выключения зажигания.
Контрольное устройство распознает нарушение в той или иной цепи, если в ней протекает слишком малый ток. При более высоком токе, например при включении прицепа, это не приводит к ложным срабатываниям.