10.4. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов.

Обслуживание контактов



Аккумуляторная батарея расположена под задним сиденьем с правой стороны. Она не требует технического обслуживания. Тем не менее необходимо регулярно проверять уровень электролита, состоящего из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой. Высокая наружная температура или неисправность регулятора напряжения генератора могут привести к снижению количества воды в батарее. Кроме того, причинами этого могут быть саморазрядка (долгий перерыв в эксплуатации) или сильная разрядка из-за подключенного мощного потребителя (например, холодильник, включенный в прикуриватель).
Для доливки следует использовать только дистиллированную воду: водопроводная или кипяченая вода содержит электропроводящие соли и другие минеральные вещества, которые вызывают повреждения батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электролит батареи опасен. При попадании в глаза, на кожу или одежду смойте его большим количеством воды. При необходимости обратитесь к врачу.

Если автомобиль оборудован необслуживаемой батареей (на верхней части нет отверстий), проводить обслуживание батареи не надо. В таких батареях используется специальный гелеобразный электролит, поэтому нет необходимости проверять уровень и плотность электролита. Такие батареи нельзя разбирать.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
"15 000 км Ежегодно"
1. Уровень электролита в батарее должен находиться не ниже метки «MIN» на корпусе (верхние кромки электродов должны быть покрыты электролитом).
2. При недостаточном уровне электролита выверните пробку или подденьте отверткой.
3. В заряженную батарею долейте дистиллированной воды до верхней метки (около 15 мм над верхней кромкой электродов).
4. В сильно разряженной батарее вода должна лишь покрывать верхнюю кромку электродов. При зарядке уровень сильно возрастает. После зарядки долейте воды до верхней метки.
5. Не допускайте перелива — в этом случае электролит будет контактировать с крышкой или вытекать из боковых вентиляционных отверстий. Это вызовет коррозию и образование кристаллов кислоты на поверхности батареи и площадке, на которой она установлена.