10.3. Генератор

Генератор высокой мощности  с жидкостным охлаждением
Регулятор напряжения




Устройство генератора
Рис. 9.4. Устройство генератора: 1 – шкив ременной передачи; 2 – вентилятор; 3 – опорная крышка генератора со стороны привода; 4 – статор; 5 – соединительный болт; 6 – ротор с контактными кольцами; 7 – задняя опорная крышка; 8 – выпрямительный блок с диодами; 9 – пластиковая крышка; 10 – регулятор напряжения со щеткодержателем


Генератор — источник энергии в автомобиле (рис. 9.4). При работающем двигателе он обеспечивает электроэнергией все агрегаты и заряжает аккумуляторную батарею. В зависимости от модели и комплектации на автомобилях Е-класса могут быть установлены генераторы переменного тока различной мощности.
Мощность указана на маркировке генератора. Он приводится в действие от двигателя ремнем. Генератор вырабатывает переменный ток. Поскольку для зарядки батареи необходим постоянный ток, для его преобразования в постоянный установлен блок на полупроводниковых диодах. Последние очень чувствительны к высокому напряжению.