9.2. Общая информация

Система питания топливом состоит из карбюратора STROMBERG или PIERBURG, топливного бака, механического топливного насоса, топливных трубопроводов, воздушного фильтра и топливного фильтра патронного типа, установленного в топливном баке.

На моделях Седан топливный бак расположен перед багажным отделением, а на моделях Универсал расположен под полом багажника.

Топливо из топливного бака через топливный фильтр и трубопровод забирается топливным насосом и далее под давлением подается в поплавковую камеру карбюратора. Поплавок и игольчатый клапан регулируют уровень топлива в поплавковой камере. Излишки топлива по возвратному топливопроводу возвращаются в топливный бак.

Воздушный фильтр, установленный на крышке головки блока цилиндров или на карбюраторе, содержит сменный фильтрующий элемент. Перед воздушным фильтром установлен терморегулятор с заслонкой. Терморегулятор поддерживает температуру поступающего в двигатель воздуха на оптимальном уровне за счет того, что заслонка, управляемая терморегулятором, обеспечивает либо поступление в двигатель холодного воздуха, либо воздуха, подогретого выпускным коллектором.

У автомобилей с карбюратором STROMBERG CD T175 подача топлива при запуске холодного двигателя и обороты холостого хода управляются клапаном задержки. Клапан состоит из биметалличес кой полосы, которая нагревается пропускаемым через нее электрическим током и управляет вакуумом в корпусе диафрагмы управляющей заслонки. При запуске холодного двигателя клапан задержки перекрывает вакуум к диафрагме и заслонка остается закрытой. В процессе прогрева биметаллической пластины после запуска двигателя вакуум постепенно увеличивается, и заслонка, открываясь, регулирует обороты холостого хода. Также имеется электромагнитный клапан, перекрыва ющий подачу топлива. Этот клапан исключает работу двигателя после выключения зажигания, а также ограничивает максимальные обороты двигателя, перекрывая подачу топлива, если обороты двигателя превышают максимально допустимые.

Обороты холостого хода и подача топливовоздушной смеси у автомобилей с карбюратором PIERBURG регулируются исполнительными механизмами дроссельной заслонки и воздушной заслонки. Рабочие параметры двигателей контролиру ются датчиками, установленными на двигателе и связанными с электронным контрольным устройством (ECU). При оборотах двигателя, превышающих обороты холостого хода, исполнительный механизм воздушной заслонки изменяет положение заслонки и, следовательно, количество воздуха, поступающего в двигатель. При работе двигателя на холостом ходу исполнительный механизм заслонки управляет подачей топлива, изменяя положение иглы в воздушном жиклере. Блок ECU, сравнивая обороты холостого хода двигателя с заданным значением, поддерживает оптимальные обороты холостого хода на всех эксплуатационных режимов двигателя. В качестве обратной связи в системе регулировки используется потенциометр положения дроссельной заслонки.
Предупреждение

Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.