7.1. Техническая характеристика

Головка блока цилиндров

Максимальная неплоскостность нижней поверхности:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • параллельно оси
0,15 мм
    • перпендикулярно оси
0,05 мм
– остальные двигатели:
    • параллельно оси
0,08 мм
    • перпендикулярно оси
0 мм
Минимально допустимая высота головки блока цилиндров после механической обработки:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
97,8 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
89,5 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
135,5 мм
– дизельные двигатели
142,4 мм
Величина выступания вихревой камеры на дизельных двигателях
7,6 – 8,1 мм
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке новых клапанов и седел клапанов:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • впускные клапана
1,7 мм
    • выпускные клапана
0,5 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
Двигатели 2,6 л
Двигатели 3,0 л
    • впускные клапана
1,0 мм
1,3 мм
    • выпускные клапана
0,8 мм
1,4 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Нет данных
– дизельные двигатели:
    • впускные клапана
0,1 – 0,5 мм
    • выпускные клапана
0,1 – 0,5 мм
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке механически обработанных седел клапанов и притертых клапанов:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • впускные клапана
2,6 мм
    • выпускные клапана
1,4 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
Двигатели 2,6 л
Двигатели 3,0 л
    • впускные клапана
1,7 мм
2,0 мм
    • выпускные клапана
1,5 мм
2,1 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Нет данных
– дизельные двигатели:
    • впускные клапана
0,7 мм
    • выпускные клапана
0,7 мм

Клапаны

Диаметр тарелки клапана:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
– впускные клапана:
    • двигатели 2,0 л
42,90 – 43,10 мм
    • двигатели 2,3 л
45,10 – 46,19 мм
– выпускные клапана
38,90 – 39,10 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
– двигатели 2,6 л
    • впускные клапана
40,0 мм
    • выпускные клапана
35,0 мм
– двигатели 3,0 л
    • впускные клапана
43,0 мм
    • выпускные клапана
39,0 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Нет данных
Дизельные двигатели:
– впускные клапана
37,90 – 38,10 мм
– выпускные клапана
34,90 – 35,10 мм
Диаметр стержня клапана:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели и 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
    • впускные клапана
7,955 – 7,970 мм
    • выпускные клапана
8,938 – 8,960 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Нет данных
– дизельные двигатели:
    • впускные клапана
7,955 – 7,970 мм
    • выпускные клапана
8,945 – 8,960 мм

Пружины клапанов

Длина пружины в свободном состоянии:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели
49 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
Нет данных
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
– с двумя пружинами:
    • наружная пружина
46,8 мм
    • внутренняя пружина
47,6 мм
– с одной пружиной
47,3 мм
Дизельные двигатели:
– с желто/зеленой или фиолетово/зеленой цветовой маркировкой
50,8 мм
– с желто/синей или фиолетово/синей цветовой маркировкой
50,0 мм

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
– двигатели 2,0 л:
    • стандартный 0
88,998 – 89,008 мм
    • стандартный 1
89,009 – 89,018 мм
    • стандартный 2
89,019 – 89,028 мм
    • стандартный А
89,000 – 89,006 мм
    • стандартный Х
89,007 – 89,012 мм
    • стандартный В
89,013 – 89,018 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 2,3 л:
    • стандартный 0
95,498 – 95,508 мм
    • стандартный 1
95,509 – 95,518 мм
    • стандартный 2
95,519 – 95,528 мм
    • стандартный А
95,500 – 95,506 мм
    • стандартный Х
95,507 – 95,512 мм
    • стандартный В
95,513 – 95,518 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
– двигатели 2,6 л:
    • стандартный 0
82,898 – 82,908 мм
    • стандартный 1
82,908 – 82,918 мм
    • стандартный 2
82,918 – 82,928 мм
    • стандартный А
82,900 – 82,906 мм
    • стандартный Х
82,906 – 82,912 мм
    • стандартный В
82,912 – 82,918 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 3,0 л:
    • стандартный 0
88,948 – 88,508 мм
    • стандартный 1
88,508 – 88,518 мм
    • стандартный 2
88,518 – 88,528 мм
    • стандартный А
88,500 – 88,506 мм
    • стандартный Х
88,506 – 88,512 мм
    • стандартный В
88,512 – 88,518 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
– двигатели 3,0 л:
    • стандартный А
88,500 – 88,506 мм
    • стандартный Х
88,506 – 88,512 мм
    • стандартный В
88,512 – 88,518 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 2,8 и 3,2 л:
    • стандартный А
88,900 – 88,906 мм
    • стандартный Х
88,906 – 88,912 мм
    • стандартный В
88,912 – 88,918 мм
    • увеличенный на +0,25 мм
Размеры как выше +0,250 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
– дизельные двигатели:
    • стандартный А
87,000 – 87,006 мм
    • стандартный Х
87,006 – 87,012 мм
    • стандартный В
87,012 – 87,018 мм
    • увеличенный на +0,7 мм
Размеры как выше +0,700 мм
    • максимальная овальность цилиндра:
– бензиновые двигатели
0,05 мм
– дизельные двигатели
0,07 мм
Максимальная конусность цилиндра:
– бензиновые двигатели
0,05 мм
– дизельные двигатели
0,07 мм
Минимальная высота блока цилиндров двигателя:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
292,35 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели
281,95 мм
– дизельные двигатели
299,62 мм
Максимальная неплоскостность верхней плоскости блока цилиндров двигателя:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
Нет данных
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
    • параллельно оси
0,100 мм
    • перпендикулярно оси
0,05 мм
– дизельные двигатели
0,03 мм

Поршни

Диаметр поршня:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
– двигатели 2,0 л:
    • стандартный 0
88,968 – 88,982 мм
    • стандартный 1
88,978 – 88,992 мм
    • стандартный 2
88,988 – 89,002 мм
    • стандартный А
88,973 – 88,979 мм
    • стандартный Х
88,978 – 88,986 мм
    • стандартный В
88,985 – 88,991 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 2,3 л:
    • стандартный 0
95,469 – 95,481 мм
    • стандартный 1
95,479 – 95,491 мм
    • стандартный 2
95,489 – 95,501 мм
    • стандартный А
95,473 – 95,479 мм
    • стандартный Х
95,478 – 95,486 мм
    • стандартный В
95,485 – 95,491 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
– двигатели 2,6 л:
    • стандартный 0
82,868 – 82,882 мм
    • стандартный 1
82,878 – 82,892 мм
    • стандартный 2
82,888 – 82,902 мм
    • стандартный А
82,873 – 82,879 мм
    • стандартный Х
82,878 – 82,886 мм
    • стандартный В
82,885 – 82,891 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 3,0 л:
    • стандартный 0
88,469 – 88,481 мм
    • стандартный 1
88,479 – 88,491 мм
    • стандартный 2
88,489 – 88,501 мм
    • стандартный А
88,473 – 88,479 мм
    • стандартный Х
88,478 – 88,486 мм
    • стандартный В
88,485 – 88,491 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
– двигатели 3,0 л:
    • стандартный А
88,473 – 88,479 мм
    • стандартный Х
88,478 – 88,486 мм
    • стандартный В
88,485 – 88,491мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм
Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 2,8 и 3,2 л:
    • стандартный А
88,478 – 88,879 мм
    • стандартный Х
88,878 – 88,886 мм
    • стандартный В
88,885 – 88,891 мм
    • увеличенный на +0,25 мм
Размеры как выше +0,250 мм
    • увеличенный на +0,5 мм
Размеры как выше +0,500 мм
Выступание поршня из блока цилиндров дизельных двигателей:
– минимальное
0,735 мм
– максимальное
0,965 мм

Коленчатый вал

Осевой люфт:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
0,300 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
0,100 – 0,240 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
0,100 – 0,250 мм
– дизельные двигатели
0,300 мм
Толщина упорных полуколец для регулировки осевого люфта коленчатого вала
2,15, 2,20, 2,25, 2,35, 2,40 мм
Диаметры коренных шеек коленчатого вала:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • номинальный синий
57,960 – 57,965 мм
    • номинальный желтый
57,955 – 57,960 мм
    • номинальный красный
57,950 – 57,955 мм
    • номинальный 1 синий
57,945 – 57,950 мм
    • номинальный 1 желтый
57,940 – 57,945 мм
    • номинальный 1 красный
57,935 – 57,940 мм
    • уменьшенный 1
57,705 – 57,715 мм
    • уменьшенный 2
57,455 – 57,465 мм
    • уменьшенный 3
57,205 – 57,215 мм
    • уменьшенный 4
56,955 – 56,965 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
Нет данных
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
    • номинальный синий
57,960 – 57,965 мм
    • номинальный желтый
57,955 – 57,960 мм
    • номинальный красный
57,950 – 57,955 мм
    • номинальный 1 белый
57,945 – 57,950 мм
    • номинальный 1 фиолетовый
57,940 – 57,945 мм
    • уменьшенный 1
57,705 – 57,715 мм
    • уменьшенный 2
57,455 – 57,465 мм
    • уменьшенный 3
57,205 – 57,215 мм
    • уменьшенный 4
56,955 – 56,965 мм
– дизельные двигатели:
    • номинальный
57,959 – 57,965 мм
    • уменьшенный 1
57,700 – 57,715 мм
    • уменьшенный 2
57,450 – 57,465 мм
    • уменьшенный 3
57,200 – 57,215 мм
    • уменьшенный 4
56,959 – 56,965 мм
Диаметры шатунных шеек коленчатого вала:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • номинальный
47,955 – 47,965 мм
    • уменьшенный 1
47,705 – 47,715 мм
    • уменьшенный 2
47,455 – 47,465 мм
    • уменьшенный 3
47,205 – 47,215 мм
    • уменьшенный 4
46,955 – 46,965 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
    • номинальный
47,955 – 47,965 мм
    • номинальный 1
47,945 – 47,955 мм
    • уменьшенный 1
47,700 – 47,715 мм
    • уменьшенный 2
47,450 – 47,465 мм
    • уменьшенный 3
47,200 – 47,215 мм
    • уменьшенный 4
46,950 – 46,955 мм
– дизельные двигатели:
    • номинальный
47,950 – 47,965 мм
    • уменьшенный 1
47,700 – 47,715 мм
    • уменьшенный 2
47,450 – 47,650 мм
    • уменьшенный 3
47,200 – 47,215 мм
    • уменьшенный 4
46,950 – 46,965 мм
Рабочий зазор коренных подшипников:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
0,070 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
0,030 – 0,050 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
0,030 – 0,045 мм
– дизельные двигатели
0,080 мм
Рабочий зазор шатунных подшипников:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
0,070 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
0,030 – 0,060 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
0,020 – 0,050 мм
– дизельные двигатели
0,080 мм

Поршневые кольца

Зазор в замке поршневых колец:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • вернее компрессионное кольцо
0,30 – 1,00 мм
    • среднее компрессионное кольцо
0,25 – 0,80 мм
    • маслосъемное кольцо
0,25 – 0,80 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
    • вернее компрессионное кольцо
0,15 – 0,50 мм
    • среднее компрессионное кольцо
0,20 – 0,40 мм
    • маслосъемное кольцо
0,10 – 0,45 мм
– дизельные двигатели:
    • вернее компрессионное кольцо
0,09 – 0,20 мм
    • среднее компрессионное кольцо
0,15 – 0,15 мм
    • маслосъемное кольцо
0,03 – 0,10 мм

Болты крепления крышки коренного подшипника

Максимальная длина:
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
63,8 мм

Болты крепления крышки шатунного подшипника

Минимальный диаметр:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
8,0 мм
Максимальная длина:
– все двигатели кроме 4-х цилиндровых бензиновых двигателей
52,9 мм

Моменты затягивания

4-х цилиндровые бензиновые двигатели
Смотрите технические характеристики в главе 2А
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
Смотрите технические характеристики в главе 2В
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Смотрите технические характеристики в главе 2С
Дизельные двигатели
Смотрите технические характеристики в главе 2D