23.3. Подшипник передней ступицы

Проверка

Использование индикатора часового типа для измерения осевого люфта подшипника ступицы переднего колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Ввинтите два болта крепления колеса с толстыми шайбами в отверстия с двух диаметрально противоположных сторон тормозного диска.
3. Используя выколотку или отвертку, снимите защитный колпачок с центральной части ступицы. Если при снятии колпачка произошло его повреждение, его необходимо заменить. При наличии снимите пружину, расположенную на оси ступицы.
4. Используя лезвие большое плоской отвертки, соблюдая осторожность, отведите тормозные колодки от тормозного диска так, чтобы они не препятствовали вращению ступицы.
5. Закрепите кронштейн индикатора часового типа на передней стороне тормозного диска и установите измерительный наконечник индикатора в торец цапфы ступицы (см. рисунок). Установите шкалу индикатора часового типа на 0. Взявшись с двух сторон за тормозной диск, перемещайте его вдоль оси. По показаниям индикатора часового типа определите осевой люфт подшипника передней ступицы. Если осевой люфт подшипника превышает допустимое значение, необходимо произвести регулировку.
6. Если осевой люфт подшипника ступицы переднего колеса находится в допустимых пределах, снимите с тормозного диска индикатор часового типа, затем установите пружину и защитный колпачок на место. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки вошли в контакт с тормозным диском.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Ввинтите два болта крепления колеса с толстыми шайбами в отверстия с двух диаметрально противоположных сторон тормозного диска.
3. Используя выколотку или отвертку, снимите защитный колпачок с центральной части ступицы. Если при снятии колпачка произошло его повреждение, его необходимо заменить. При наличии снимите пружину, расположенную на оси ступицы.
4. Используя лезвие большое плоской отвертки, соблюдая осторожность, отведите тормозные колодки от тормозного диска так, чтобы они не препятствовали вращению ступицы.
5. Ослабьте зажимной болт, удерживающий гайку крепления ступицы от отвинчивания.
6. Вращая тормозной диск, понемногу затягивайте гайку крепления ступицы до того момента, когда тормозной диск будет проворачиваться с незначительным усилием. С этого момента отвинтите гайку крепления ступицы примерно на треть оборота, затем ударьте по оси ступицы киянкой для того, чтобы уменьшить натяг подшипника.
7. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой люфт подшипника ступицы. При необходимости произведите регулировку осевого люфта подшипника ступицы, вращая гайку крепления ступицы. После регулировки затяните зажимной болт, фиксирующий гайку крепления ступицы от отвинчивания требуемым моментом затягивания.
8. Если осевой люфт подшипника ступицы переднего колеса находится в допустимых пределах, снимите с тормозного диска индикатор часового типа, затем установите пружину и защитный колпачок на место. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки вошли в контакт с тормозным диском.
9. Повторно измерьте осевой люфт подшипника ступицы переднего колеса.