1. Стояночный тормоз работает независимо от
гидравлической тормозной системы. При этом используются тормозные
колодки барабанного типа, а в качестве тормозного барабана используется
внутренняя часть тормозного диска. |
2. Снимите задний тормозной диск и отметьте
расположение всех деталей тормозного механизма (см. рис. Расположение
деталей тормозного механизма стояночного тормоза с левой стороны автомобиля). |
3. Используя плоскогубцы, снимите тарелку пружины
фиксации тормозной колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°.
Снимите пружину с тормозного щита. Доступ к пружинам осуществляйте
через отверстия под болты крепления колеса во фланце ступицы заднего
колеса (см. рис. Снятие пружин, удерживающих тормозные колодки).
|
4. Соблюдая осторожность, снимите нижнюю возвратную
пружину тормозных колодок стояночного тормоза. При этом отметьте расположение
пружины, так как она несимметрична (см. рис. Снятие нижней возвратной
пружины тормозных колодок стояночного тормоза). |
5. Снимите нижние концы тормозных колодок с
раздвижного механизма и, перемещая вверх, снимите тормозные колодки
в сборе (см. рис. Снятие тормозных колодок в сборе с заднего тормозного
механизма стояночного тормоза). |
6. Отметьте расположение тормозных колодок,
затем снимите верхнюю возвратную пружину и отделите тормозные колодки
от регулировочной планки. |
7. Проверьте износ тормозных колодок и наличие
на них загрязнений и, при необходимости, замените колодки. Также рекомендуется
заменить возвратные пружины. Mercedes-Benz не регламентирует предельный
износ тормозных колодок стояночного тормоза, однако тормозные колодки
необходимо заменить, если толщина фрикционного слоя колодки меньше
1,5 мм. |
8. Очистите и проверьте состояние регулировочной
планки и раздвижного механизма и, при необходимости, замените ее.
Смажьте резьбу регулировочной планки и поверхности скольжения раздвижного
механизма. |