22.15. Регулировка стояночного тормоза


Использование отвертки, вставленной через отверстие под болт крепления для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза

Регулировка положения тормозных колодок стояночного тормоза
Для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза необходимо вращать регулировочное кольцо, которое сжимает или разжимает тормозные колодки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Медленно до упора нажмите педаль стояночного тормоза, при этом посчитайте число щелчков, издаваемых храповым механизмом. При правильной регулиров ке ручного тормоза должно быть слышно 7 - 8 щелчков. Если число щелчков меньше 4 или больше 11, отрегулируйте стояночный тормоз.
2. Вывинтите по одному болту крепления с каждого заднего колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Регулятор тросов стояночного тормоза установлен над карданным валом на соединении задних тросов. Проверьте, что педаль стояночного тормоза полностью отпущена, затем отвинтите регулятор троса настолько, чтобы троса могли максимально перемещаться.
4. Поверните левое заднее колесо в такое положение, чтобы отверстие под болт крепления колеса установилось на 45° назад от вертикального положения. Повторно проверьте, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем через отверстия под болт крепления колеса вставьте отвертку и раздвиньте тормозные колодки стояночного тормоза, вращая кольцо регулятора вверх. После полного затормаживания колеса поверните кольцо регулятора в обратном направлении на 5 - 6 зубьев так, чтобы колесо могло свободно вращаться (см. рис. Использование отвертки, вставленной через отверстие под болт крепления для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза , Регулировка положения тормозных колодок стояночного тормоза).
5. Аналогичным образом отрегулируйте положение тормозных колодок стояночного тормоза на правом заднем колесе, только при этом необходимо вращать регулировочное колесо в обратные стороны.
6. Вращая регулятор на тросе стояночного тормоза, отрегулируйте работу механизма стояночного тормоза таким образом, чтобы затормаживание колес происходило на 7-м щелчке храпового механизма.
7. После проведения регулировки опустите автомобиль и ввинтите болты крепления колеса.