3.11. Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов

Осмотр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
2. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается.
3. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
4. Отметьте мелом ремень на хорошо видном месте.

5. Проверните двигатель за шкив коленчатого вала в направлении вращения до положения, при котором видна меловая метка. При этом, участок за участком осмотрите ремень.

6. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.


7. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
8. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно необходимо заменить новым.

9. Правильно размещайте ремень на шкивах. Даже кратковременная работа неправильно установленного ремня может привести к его повреждению.