3.4.5. Проверки двигателя

Проверка при помощи вакуумного измерителя

Подсоедините измеритель к впускному коллектору. Разогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

Если двигатель исправен, измеритель должен показывать 17–22 дюймов, а стрелка должна равномерно подергиваться.

Если показания измерителя ниже необходимых, то вероятны следующие причины: протекает прокладка между впускным коллектором и карбюратором или дросселем, протекает вакуумный шланг, не отрегулирован угол опережения зажигания или угол поворота распределительного вала.

Если показания измерителя ниже нормальных на 8 дюймов – протекает прокладка впускного коллектора или неисправен инжектор.

Если стрелка через равные промежутки падает на 2 дюйма ниже нормальной отметки – протекают клапаны.

Если стрелка сильно неравномерно дергается вниз – заедает клапан или неисправны свечи зажигания.

Вибрация стрелки на четыре дюйма и выхлопные газы – изношены направляющие втулки клапанов.

Быстрая вибрация при увеличении оборотов двигателя – протекает прокладка впускного коллектора или головки, изношены пружины клапанов, сожжены клапаны или неисправны свечи.

Слабое подергивание стрелки около нормальной отметки на 1 дюйм – проблемы с зажиганием.

Сильное подергивание стрелки – испорчена прокладка головки цилиндров.

Если стрелка медленно отклоняется на большие отрезки – неправильно смешивается топливо, протекает прокладка впускного коллектора или дросселя.

Увеличьте обороты до 2500 и заглушите двигатель, стрелка должна упасть почти до нуля, затем подняться на 5 дюймов выше нормальной отметки и возвратиться к нормальной отметке.

Если этого не происходит, то изношены поршневые кольца.

Если происходит долгая задержка – засорена выхлопная система.

Проверка компрессии

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите систему зажигания, отсоединив провод высокого напряжения системы зажигания от крышки распределителя зажигания, и заземлив его на блок цилиндров.
2. Подсоедините прибор для измерения компрессии к отверстию свечи зажигания цилиндра N1.
3. Полностью откройте дроссельную заслонку и прокрутите коленчатый вал двигателя стартером. После одного или двух оборотов давление сжатия должно повысится до максимальной отметки, а затем стабилизироваться. Запишите полученный результат.
4. Проведите аналогичную проверку с остальными цилиндрами и запишите полученные показания.
5. Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Разница более чем в 2 бар между любыми двумя цилиндрами означает неисправность. В исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Маленькое давление первого такта, постепенно повышающееся при последующих тактах, указывает на то, что изношены поршневые кольца. Маленькое давление первого такта, которое не нарастает при последующих тактах, указывает на утечку в клапанах или на пробитую прокладку головки. Отложения на нижних частях клапанов могут так же стать причиной низкой компрессии.
6. Если при проведении проверки у Вас возникают сомнения, обратитесь к опытным специалистам.
7. Если давление, в каком либо цилиндре слишком низкое, проведите следующую проверку, чтобы установить причину. Влейте чайную ложку чистого моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите проверку давления.
8. Если после добавления масла давление сжатия увеличилось, то это означает, что изношен поршень или цилиндр. Если давление не увеличилось, значит, причина в изношенных или обгоревших клапанах или в пробитой прокладке головки цилиндров.
9. Низкое давление в двух соседних цилиндрах практически всегда означает, что между ними пробита прокладка головки.
10. Если в одном из цилиндров давление приблизительно на 20% ниже, чем в остальных и двигатель плохо работает на холостом ходу, это означает, что причиной, возможно, является изношенный кулачок распределительного вала.
11. Если давление слишком большое, то, скорее всего, стенки камер сгорания покрыты отложениями угля.
12. После завершения проверки ввинтите свечи зажигания на места и подключите систему зажигания.