3.4.19. Порядок сборки двигателя

Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления:

  – стандартный набор инструментов;
  – динамометрический ключ с головкой 1/2';
  – приспособление для установки поршневых колец;
  – оправка для сжатия колец;
  – отрезки резиновых или пластмассовых шлангов для одевания на болты крышки шатуна;
  – пластмассовая калибровочная проволока;
  – набор щупов;
  – надфиль;
  – свежее масло для двигателя;
  – герметик типа RTV;
  – анаэробный герметик;
  – компаунд для фиксации резьбовых соединений.

Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:

  – коленчатый вал и коренные подшипники;
  – направляющий подшипник (на моделях с механической трансмиссией);
  – поршни в сборе с шатунами;
  – задний сальник и крышка сальника;
  – масляный насос и маслоуловитель;
  – масляный поддон;
  – маховик с механизмом сцепления;
  – передний кронштейн крепления двигателя;
  – водяной насос;
  – головка блока цилиндров, распредвал, механизм управления клапанами;
  – середняя крышка и передний сальник;
  – шестерни привода зубчатого ремня распредвала и натяжитель;
  – зубчатый ремень и крышки ремня;
  – топливный насос;
  – задняя крышка;
  – крышка головки блока;
  – датчик аварийного давления масла;
  – масляный фильтр;
  – термостат с корпусом;
  – распределитель зажигания, свечи, высоковольтные провода;
  – трубы подвода охлаждающей жидкости со шлангами;
  – впускной и выпускной коллекторы;
  – генератор и кронштейны;
  – система снижения токсичности выхлопных газов.