15.7. Передний стабилизатор поперечной устойчивости

1 – траверса;
2 – элемент крепления двигателя;
3 – передняя часть выхлопной трубы;
4 – подвеска двигателя (№ 1);
5 – шаровой шарнир наконечника рулевой тяги;
6 – труба;
7 – возвратный шланг;
8 – болт (промежуточного вала);
9 – болт (шарового шарнира нижнего рычага);
10 – рулевая передача;
11 – гайка и болт;
12 – поперечина с нижним рычагом;
13 – тяга стабилизатора;
14 – кронштейн стабилизатора;
15 – втулка стабилизатора;
16 – штанга переднего стабилизатора;
17 – передняя поперечина.

Снятие, проверка и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
2. Снимите колеса и нижнюю крышку.
3. Снимите составные элементы в последовательности, показанной на рисунке, с учетом следующего.
4. Снимите элемент крепления двигателя, предварительно закрепив двигатель специальным приспособлением.
5. Подведите под стабилизатор опору, а затем выверните болты и гайки.
6. Снимите кронштейн стабилизатора.
7. Медленно опустите поперечину, а затем снимите штангу стабилизатора с поперечины.
8. Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, отремонтируйте или замените их.
9. Установку проводите в последовательности, обратной показанной на рисунке, с учетом следующего.

10. Нанесите консистентную смазку для резины на внутреннюю поверхность втулки стабилизатора.

11. Установите втулку по установочной метке на штанге стабилизатора.
12. Установите скобу в направлении, показанном на рисунке.

Момент затяжки: 43–61 Н•м

Предупреждение

Не изменяйте направления установки.


13. Установите колеса.

Момент затяжки: 88–118 Н•м


Предупреждение

Затянув крепление амортизатора и болт нижнего рычага не до конца, опустите автомобиль и окончательно затяните все болты и гайки требуемыми моментами (в ненагруженном состоянии).


14. Произведите регулировку передних колес.
15. Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.