6.9. Проверка исправности электрического контура и замена компонентов мотора вентилятора отопителя и кондиционера воздуха

Проверка контура

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте все предохранители и электрические разъемы контура на надежность крепления и наличие следов коррозии. Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена.
  2. Переведя трансмиссию в положение «Р» (Парковка) и взведя стояночный тормоз, поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель).
  3. Вентилятор отопителя расположен под вещевым ящиком панели приборов, вблизи переборки двигательного отсека. Отогните зажим на одном из винтов крепления мотора вентилятора и высвободите из него жгут проводов. Оттяните жгут вниз, облегчая тем самым рассоединение электрического разъема.
  4. Подсоедините к электрическому разъему мотора вентилятора отопителя вольтметр.
  1. Рассоедините электрический разъем мотора вентилятора отопителя и подсоедините к прикрепленной к жгуту проводов его половине вольтметр.
  1. Последовательно переключите выключатель вентилятора во все положения, следя за показаниями прибора. Изменение фиксируемого напряжения говорит о соответствующих изменениях в скорости вращения вентилятора (при переключениях выключателя). Минимальной скорости соответствует минимальное же напряжение питания, в то время как при переводе выключателя в положение наивысшей скорости питание на вентилятор подается в обход резистора и достигает максимального значения в 12 В.
  2. Если напряжение фиксируется, но вентилятор не вращается, установите перемычку между клеммой заземления мотора и «хорошей» массой шасси автомобиля. Оборудованный предохранителем провод подсоедините между положительной клеммой батареи и положительной же клеммой половины разъема со стороны мотора. Если теперь мотор начинает вращаться, снимите дополнительные провода (перемычки) и если мотор при отключении перемычки на массу немедленно останавливается, проверьте надежность заземления мотора. Если после внесения исправлений мотор не начинает функционировать, скорее всего он неисправен.
  1. Подсоедините шину заземления и оборудованный предохранителем провод от положительной клеммы батареи непосредственно к половине электрического разъема вентилятора со стороны мотора и проверьте, включится ли теперь мотор.

Резистивная сборка мотора вентилятора отопителя

Резистивная сборка вентилятора расположена на кожухе отопителя. На плате сборки установлено несколько резисторов, соответствующих четырем скоростям вращения вентилятора.

Местоположение резистивной сборки вентилятора отопителя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку со своего посадочного места и осмотрите ее на наличие повреждений. Проверьте проводимость сборки между всеми ее клеммами. Если в результате перегрева ограничительный контур оказывается разорван, следует произвести соответствующую замену, устанавливая лишь идентичные сменные компоненты.
  1. Вывинтите два винта и достаньте из держателя резистор мотора вентилятора.
  1. При помощи вольтметра проверьте контур между выключателем вентилятора и резистором, измеряя напряжение на резисторном конце жгута. Проверьте каждый провод на каждой из скоростей.

Мотор функционирует лишь на одной из скоростей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если напряжение на моторе отсутствует, рассоедините электрический разъем резистивной сборки и проверьте на наличие напряжения его. Если питание присутствует только на клеммах разъема, проверьте проводимость резистивной сборки и провода между сборкой и мотором. Провод проверьте также на наличие признаков короткого замыкания.
  2. Если напряжение на сборке отсутствует, снимите панель управления отопителем (Раздел Снятие и установка сборки управления отопителем и кондиционером воздуха) и, повернув ключ зажигания в положение ON, измерьте напряжение на разъеме выключателя мотора вентилятора отопителя.
  3. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку между монтажным блоком предохранителей и выключателем на обрыв и короткое замыкание.
  4. Если напряжение имеет место, подсоедините один конец длинного провода к запитанной клемме разъема выключателя. Второй конец провода поочередно подсоедините к каждой из клемм питания на резистивной сборке. Если теперь мотор функционирует нормально, замените выключатель.