6.4. Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления

Во избежание возможных повреждений или получения травм НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не запускайте двигатель с поврежденным вентилятором. Не пытайтесь произвести ремонт лопастей вентилятора - в случае повреждения крыльчатки замените вентилятор новым.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и покачайте вентилятор вперед-назад рукой, проверяя его муфту на наличие признаков чрезмерного люфта.
  2. При холодном (и незапущенном) двигателе повращайте крыльчатку вентилятора вручную. Вентилятор должен вращаться свободно.
  3. Осмотрите вентилятор снаружи, пытаясь вывить следы утечек жидкости из сборки вязкостной муфты. В случае выявления признаков неисправности замените муфту.
  4. При полностью прогретом двигателе выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи. Проверните вентилятор вручную. Должно ощущаться небольшое, но заметное сопротивление. Если вентилятор вращается свободно, замените муфту.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отдайте крепежные болты и поднимите кожух вентилятора, обнажив прорези в нижнем кронштейне радиатора, затем перенесите кожух через вентилятор.
  1. Отдайте болты крепления кожуха вентилятора.
Детали сборки вентилятора охлаждения двигателя V8
  1. Для снятия вентилятора на двигателях V8 требуется специальный инструмент, приобрести который можно почти в любом из магазинов автомобильных аксессуаров. Вентилятор крепится к водяному насосу посредством большой центральной гайки, являющейся частью привода вентилятора. Инструмент захватывает четыре болта шкива насоса, тогда как центральная гайка отдается большим ключом (резьба правая и отдавать гайку следует против часовой стрелки). Иногда шкив насоса можно зафиксировать, достаточно сильно прижав ленточного типа приводной ремень, однако в случае если вентилятор простоял на автомобиле уже достаточно долго, применение инструмента оказывается неизбежным. Вентилятор 6-цилиндрового двигателя крепится к водяному насосу при помощи четырех шпилек с гайками; отдайте гайки и снимите вентилятор в сборе с муфтой сцепления со шпилек.
  2. Извлеките сборку вентилятора с муфтой и его кожух из двигательного отсека.
  1. Извлеките сборку вентилятора с муфтой и кожухом.
  1. Тщательно обследуйте состояние лопастей крыльчатки. В случае обнаружения дефектов произведите замену вентилятора.
  2. На данном этапе крыльчатка может быть отболчена от муфты сцепления (если в этом возникает необходимость). Хранить вентилятор следует, уложив вниз стороной, обращенной к радиатору.
  1. Отдайте четыре болта и отделите крыльчатку от муфты сцепления - хранить муфту следует укладывая обязательно ВНИЗ обращенной к радиатору стороной.
  1. Установку производите в обратном порядке. Проследите за надежностью и равномерностью затягивания гаек крепления крыльчатки и муфты.