14.4. Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма

Пыль, вырабатываемая тормозными механизмами в процессе их работы может содержать вредный для здоровья асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль с поверхностей компонентов тормозных механизмов сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работы лучше всего производить в защитной респираторной маске. Ни в коем случае не используйте для чистки компонентов тормозных механизмов растворители на нефтяной основе или бензины - пользуйтесь только патентованными средствами для чистки тормозов!


Если возникает необходимость в проведении капитального ремонта суппорта (обычно в следствие наличия утечек жидкости), перед тем как приступить к работе изучите все возможные варианты ее выполнения. Можно приобрести на обменной основе фабрично восстановленные суппорты, что в значительной мере упрощает задачу. Если принимается решение о восстановлении старого суппорта, прежде чем начать работу удостоверьтесь в наличии специального ремнабора. Суппорты всегда ремонтируются попарно - проведение капитального ремонта лишь одного из них ни в коем случае не допустимо!

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости. Отсосите (не ртом) из резервуара две трети его содержимого. Слейте жидкость в контейнер для последующей сдачи ее в специальный приемный пункт.
  2. Ослабьте гайки крепления передних колес, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  3. Утопите поршень суппорта в свое гнездо (см. снимок).

Если собираетесь только снять суппорт (и не производить его капитальный ремонт), не отсоединяйте от него тормозной шланг. Отдайте полый болт приемного штуцерного узла тормозного шланга и отсоедините шланг от суппорта (см. иллюстрацию). Под рукой следует иметь ветошь для сбора проливаемой жидкости. Оберните конец шланга полиэтиленовой пленкой и закрепите ее резиновым бандажом (или закупорьте шланг) во избежание чрезмерных потерь жидкости и попадания в систему грязи.

  1. Отдайте два крепежных болта снимите суппорт с автомобиля (Раздел Замена колодок дисковых тормозных механизмов). Если суппорт снимается с целью обеспечения доступа к другим компонентам, подвяжите его в стороне к элементу подвески - следите, чтобы при этом не натягивался тормозной шланг!

Капитальный ремонт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Протрите наружную поверхность суппорта специальным очистителем или чистой тормозной жидкостью. Ни в коем случае не используйте бензин, керосин или растворители на нефтяной основе! Уложите суппорт на чистый верстак.
  2. Вложите в суппорт в качестве подушки деревянный брусок или несколько комков ветоши и выжмите поршень из цилиндра суппорта сжатым воздухом. Не следует увеличивать подачу воздуха больше, чем это необходимо для выжимания поршня. При слишком сильном давлении поршень, выскочив может повредиться, даже не смотря на вложенную подушку.

Ни в коем случае не засовывайте пальцы в пространство перед поршнем при выдувании последнего из цилиндра - это чревато получением серьезной травмы.


  1. Подложив под лицевую поверхность поршня суппорта амортизационную подушку (деревянный брусок или ветошь), выжмите поршень из цилиндра сжатым воздухом - следите за тем, чтобы пальцы не попали между поршнем и рамой суппорта (подушкой)!
  1. Осторожно извлеките пыльник из гнезда суппорта.
  1. Осторожно извлеките пыльник из суппорта.

Компоненты суппорта дискового тормозного механизма.

  1. При помощи деревянного или пластмассового инструмента извлеките манжету из канавки в гнезде суппорта Использование металлических инструментов может привести к повреждению зеркала гнезда.
  1. Манжета поршня должна извлекаться из гнезда при помощи деревянного или пластмассового инструмента во избежание повреждения зеркала гнезда и/или канавки манжеты - удобно воспользоваться для этой цели карандашом.
  1. Выверните вентиль прокачки суппорта, затем снимите и выбросьте втулки крепежных штифтов. Помните, что резиновые компоненты повторному употреблению не подлежат.
  1. Ухватитесь за края втулок под установку крепежных штифтов острогубцами и, совершая вращательно-поступательные движения рукой, извлеките их из проушин суппорта.
  1. Промойте оставшиеся компоненты в патентованном очистителе или чистой тормозной жидкости, затем просушите их сжатым воздухом.
  2. Тщательно проверьте поршень на наличие задиров, заусениц или нарушений наружного покрытия. В случае выявления дефектов поверхности компонент подлежит замене.
  3. Аналогичной проверке подвергните зеркало гнезда поршня в суппорте. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи полировки тонкой наждачной бумагой. Дефектные или поврежденные коррозией крепежные штифты суппорта подлежат замене.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При сборке смажьте зеркало гнезда и манжету поршня чистой тормозной жидкостью. Установите манжету в канавку в гнезде.
  2. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, затем заправьте его перпендикулярно и задавите до упора в дно гнезда.
  1. При установке поршня суппорт, перед тем как утапливать его в гнездо удостоверьтесь, что он не перекошен.
  1. Заправьте новый пыльник в канавку на поршне, затем аккуратно посадите его в гнездо.
  1. Если отсутствует возможность применения специального инструмента для посадки пыльника в гнездо суппорта, можно аккуратно обстучать его по всему периметру выколоткой.
  1. Вверните вентиль прокачки.
  2. Установите внутренние и наружные втулки штифтов крепления суппорта
  3. Проверьте крепежные штифты на наличие признаков чрезмерной коррозии, в случае необходимости произведите замену.
  4. Очистите и смажьте втулки крепежных штифтов суппорта (см. иллюстрации "Извлеките втулки обоих крепежных штифтов..." и "Установите втулки на место").
  5. Установите суппорт.
  6. Подсоедините тормозной шланг и затяните полый болт его крепления к суппорту, проложив новые медные шайбы. Затяните болт с требуемым усилием.
  7. Если тормозная линия расстыковывалась, не забудьте прокачать тормоза (Раздел Прокачка тормозной системы).
  8. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колес с требуемым усилием.
  9. По завершении работы несколько раз сильно выжмите педаль тормоза для усадки колодок на диске.
  10. Перед тем как приступать к эксплуатации автомобиля проверьте исправность функционирования тормозов.