14.16. Замена башмаков стояночного тормоза (дисковые тормозные механизмы задних колес)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гаки крепления колес, отпустите стояночный тормоз, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Заблокируйте клиньями передние колеса во избежание откатывания автомобиля.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Обрежьте стопорные шайбы и снимите тормозной диск (см. иллюстрацию).

Если барабан не снимается свободно с башмачной сборки, удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем пропитайте проникающим маслом стык между ступицей и барабаном и повторите попытку. Если барабан по прежнему не снимается, необходимо отвести от его стенок башмаки. Это производится путем извлечения пробки из щита тормозного механизма. Затем узкой отверткой отведите рычаг от регулировочного колесика и второй отверткой вращайте колесико, отводя башмаки от стенок барабана. Теперь барабан должен свободно сняться


  1. Извлеките пробку из щита тормозного механизма и проденьте в открывшееся отверстие инструмент для регулировки тормозов,..

…прижмите инструмент к верхней части регулировочного колесика и начинайте вращать последнее вниз (по часовой стрелке, если смотреть на автомобиль сзади), отводя тем самым башмаки стояночного тормоза от стенок ступицы диска (который на снимке для наглядности уже снят).

  1. Проверку состояния и замену башмаков стояночного тормоза производите в соответствии с иллюстрациями ниже. Соблюдайте рекомендованный порядок выполнения процедур и внимательно изучите пояснительные заметки к снимкам.

Все четыре башмака стояночного тормоза должны заменяться одновременно, однако во избежание перепутывания компонентов производите работы с каждой из сборок поочередно.


  1. Пальцами вытолкнув фиксатор из тормозного щита, подденьте передний удерживающий зажим, освободив его; извлеките палец и уложите его вместе с зажимом в полиэтиленовый пакет, исключив тем самым опасность потерять мелкие компоненты.
  1. Действуя аналогично, снимите задний удерживающий зажим и палец.
  1. Отсоедините нижнюю пружину от башмаков стояночного тормоза.
  1. Снимите регулятор.
  1. Отсоедините верхнюю пружину от заднего башмака стояночного тормоза.
  1. Снимите оба башмака стояночного тормоза.

На снимке представлена схема сборки вместе башмаков, пружин и регулятора.

  1. Сжав новые башмаки вместе при помощи верхней пружины, установите их на сборку.
  1. Разведите верхние концы башмаков и зацепите их за опору как показано на снимке.
  1. Установите на место регулятор.
  1. Удостоверьтесь, что регулятор зацеплен за башмаки как это показано на снимке.
  1. Установите нижнюю пружину.
  1. Удостоверьтесь, что витки нижней пружины повернуты вниз - от регулятора, как это показано на снимке.
  1. Установите задний палец и удерживающий зажим как показано; головка пальца должна плотно сесть в нижнюю, меньшую часть отверстия в зажиме.
  1. Аналогичным же образом установите передний палец и удерживающий зажим.
  1. Перед установкой на место диска проверьте рабочие поверхности его ступицы на наличие трещин, царапин, борозд и пятен перегрева. Если какой-либо из перечисленных выше дефектов не может быть удален при помощи наждачной бумаги (№ 180), диск должен быть заменен.
  2. После установки новых башмаков стояночного тормоза установите на место тормозные диски. Не забудьте установить на шпильки новые стопорные шайбы фиксации дисков.
  3. Извлеките из тормозных щитов резиновые пробки, проденьте в открывшееся в щите отверстие регулировочный инструмент и, вращая зубчатое колесико, добейтесь легкого «прихватывания» диска при его вращении (см. иллюстрации "Извлеките пробку из щита тормозного механизма..." и "…прижмите инструмент к верхней части регулировочного колесика..."). Теперь поверните колесико в обратном направлении, до освобождения диска - удерживайте при этом отверткой рычаг регулятора отведенным от колесика. Повторите процедуру регулировки для тормозного механизма противоположного колеса. Установите на место пробки тормозных щитов.
  4. Наденьте колеса, наверните гайки их крепления и опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колес с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
  5. Для окончательной саморегулировки тормозных механизмов совершите ряд торможений при движении автомобиля как задним, так и передним ходом.
  6. Перед тем как приступить к эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.