14.10. Проверка состояния и замена тормозных шлангов и линий
Проверка состояния
Каждые полгода, поддомкратив автомобиль и установив его на подпорки, проверяйте резиновые тормозные шланги, соединяющие стальные линии со сборками передних и задних тормозных механизмов на наличие трещин, протертостей наружных крышек, признаков утечек, вздутий и прочих повреждений. Шланги являются важными и уязвимыми компонентами тормозной системы и должны осматриваться по всей длине. Проведению такой проверки поможет использование фонарика и зеркальца. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов шланг подлежит немедленной замене.
Замена
Передние тормозные шланги
|
- Отсоедините тормозную линию штуцера шланга, старайтесь при этом не погнуть кронштейн или самое линию. Если имеется такая возможность, пользуйтесь для отдавания накидных гаек штуцерных соединений специальным ключом.
|
- Для снятия переднего тормозного шланга отдайте от его штуцера тормозную линию - воспользуйтесь специальным ключом для отдавания накидных гаек крепления металлических линий; затем отболтите шланг от рамы, воспользовавшись для этой цели головкой типа TORX или отверткой.
|
- При помощи головки типа TORX или отвертки отболтите шланг от рамы.
- Отдайте полый болт штуцерного узла крепления шланга к суппорту тормозного механизма (см.
иллюстрацию) и отсоедините шланг от суппорта. Выбросьте уплотнительные шайбы.
- При установке в первую очередь подсоедините шланг к суппорту, замени уплотнительные шайбы с обеих сторон штуцера. Затяните входной болт штуцерного соединения с требуемым усилием.
- Не перекручивая шланг, подсоедините к его штуцеру тормозную линию, однако не затягивайте пока гайку штуцерного соединения.
- Установите болт крепления шланга к раме и надежно затяните его.
- Прочно затяните штуцерное соединение шланга с линией.
- После завершения установки тормозного шланга он не должен оказаться перекрученным. Удостоверьтесь, что шланг нигде не прикасается ни к каким движущимся компонентам подвески - для этого попросите помощника несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора. В случае необходимости произведите корректировку установки шланга. Прокачайте тормозную систему (Раздел
Прокачка тормозной системы).
|
|
Задние тормозные шланги
|
- При помощи двух ключей отсоедините шланг от кронштейна на раме - следите за тем, чтобы не деформировать кронштейн или стальные линии.
- При помощи плоскогубцев снимите U-образный зажим и отсоедините приемную половину штуцерного разъема от кронштейна.
|
- Для отсоединения тормозного шланга от металлической линии раздайте два оборудованных резьбой штуцерных соединения (во избежание проворачивания одного из них при откручивании другого воспользуйтесь вторым гаечным ключом), затем с помощью плоскогубцев или бокорезов (диагональных кусачек) снимите U-образный зажим.
|
- Отсоедините две гидравлические линии от соединительного блока, затем отболтите и снимите шланг.
- Приболтите соединительный блок к картеру моста, затем подсоедините линии, прочно затянув их штуцерные соединения. Не перекручивая шланг, закрепите приемную половину его штуцерного соединения в кронштейн рамы.
- Установите U-образный зажим фиксации приемного конца шланга в кронштейне.
- При помощи пары гаечных ключей подсоедините стальные линии к приемным половинам штуцерных соединений. Вновь следите за тем, чтобы не погнуть кронштейн или стальную линию.
- Удостоверьтесь, что в процессе установки шланга не произошло ослабление крепления кронштейна рамы. В случае необходимости подтяните крепеж.
- Залейте в резервуар главного тормозного цилиндра жидкость и прокачайте систему (Раздел
Прокачка тормозной системы).
|
|
Металлические тормозные линии
При замене тормозных линий особое внимание уделяйте конструкции и технологии изготовления сменных компонентов. Ни в коем случае не устанавливайте в контуры тормозной системы медные трубки. Годятся лишь стальные трубки, приобретенные в дилерском отделении или фирменном магазине автозапчастей.
Предпочтительно приобретать тормозные линии с уже развальцованными торцами и оснащенные штуцерными соединениями. Таким линиям, если они покупаются под конкретную модель автомобиля в дилерском отделении или заказываются в фирменном магазине, обычно уже придана соответствующая форма.
При установке новой линии позаботьтесь о надежности крепления ее в кронштейнах и о том, чтобы между ней и движущимися или сильно разогреваемыми компонентами подвески и системы выпуска отработавших газов имелся достаточный зазор.
По завершении установки проверьте уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, в случае необходимости произведите долив. Прокачайте тормозную систему (Раздел
Прокачка тормозной системы) и, перед тем как приступать к эксплуатации автомобиля, тщательно проверьте исправность функционирования тормозов.