13.6. Проверка состояния и замена направляющего подшипника

Направляющий подшипник сцепления является подшипником роликового типа, который запрессован в заднюю цапфу коленчатого вала. Главной задачей подшипника является обеспечение опоры переднего конца первичного вала коробки передач. Проверка состояния направляющего подшипника должна производиться каждый раз при снятии компонентов сцепления с двигателя. Ввиду затрудненности доступа, в случае отсутствия уверенности в определении состояния подшипника, замените его без колебаний.

Если двигатель снят с автомобиля, следует опустить лишние из приведенных ниже процедур.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите РКПП (Глава Ручная коробка переключения передач).
  2. Снимите компоненты сцепления (Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления).
  3. Проверьте направляющий подшипник на наличие признаков чрезмерного износа, глубоких царапин, задиров, потерь смазки и прочих повреждений. В случае выявления любого из перечисленных дефектов подшипник должен быть заменен. При осмотре подшипника полезным окажется фонарик.
  4. Снятие подшипника возможно при помощи специального съемника, однако не менее действенным оказывается применение альтернативного метода.
  5. Подыщите твердый стальной стержень, по диаметру слегка меньше чем внутренний диаметр подшипника. Вместо стержня можно воспользоваться деревянным бруском или сменной головкой с вставленным в нее для заполнения полости болтом.
  6. Стержень должен входить в подшипник достаточно плотно.
  7. Набейте подшипник и пространство позади него (полость в торце коленчатого вала) густой смазкой. Набивку произведите как можно плотнее, выгоняя из полости максимально больше воздуха.
  8. Вставьте стержень в гнездо подшипника, накройте подшипник и стержень ветошью и начинайте достаточно сильно ударять по стержню молотком. При этом смазка начнет вытеснять (силой гидравлического удара) подшипник с вала. Снимите подшипник и удалите все следы смазки из углубления в цапфе вала.
  1. Набейте углубление позади подшипника густой смазкой и вставив внутрь подшипника стержень соответствующего диаметра (плотно), начинайте стучать по стержню, создавая гидравлический удар, вытесняющий подшипник из цапфы коленчатого вала.
  1. Для установки нового подшипника набейте его внутреннюю поверхность и слегка смажьте наружную поверхность смазкой на литиевой основе (подшипниковой смазкой), затем заправьте подшипник в углубление в торце коленчатого при помощи центровочного инструмента или инструмента для заправки втулок. Уплотнительное кольцо должно оказаться обращенным наружу, а подшипник встать в гнезде строго перпендикулярно.
  1. В состав направляющего подшипника входит уплотнительное кольцо, которое не подлежит замене в индивидуальном порядке. В случае выявления признаков утечек или высыхания подшипника, замените его. Подшипник должен устанавливаться уплотнительным кольцом наружу.
  1. Застучите подшипник в гнездо при помощи инструмента для посадки втулок или подходящего размера сменной торцевой головки.
  1. Установите на место компоненты сцепления, РКПП и все предварительно снимавшиеся детали. Правильным образом затяните весь крепеж.