2.2.6. Система питания

Топливный насос
Топливные насосы двигателей мод. 2106 и мод. 331 имеют одинаковый принцип работы, но различаются по конструкции: на двигателе мод. 2106 установлен насос 2101–1106010 производства Саратовского завода топливной аппаратуры, двигатель мод. 331 оснащен насосом 412-1106010-02 (Б7А) Буйнакского завода топливной аппаратуры или 412-1106010-03 (2105–1106010-30 или 700-1106010) АО «Пекар» (Санкт-Петербург).
Проверка насоса
Поплавковая камера карбюратора может недостаточно наполняться бензином не только из-за неисправности топливного насоса, но и при засорении или повреждении топливопроводов. Поэтому перед проверкой насоса оцените их техническое состояние.

Топливный насос Б7А
Рис. 2.101. Топливный насос Б7А: 1 – пружина рычага; 2 – ось рычага диафрагмы; 3 – рычаг диафрагмы; 4 – винт крепления головки; 5 – головка насоса; 6 – крышка насоса с подводящим штуцером; 7 – винт крепления крышки; 8 – штуцер подвода топлива; 9 – нагнетающий штуцер; 10 – диафрагма насоса в сборе; 11 – уплотнитель тяги диафрагмы; 12 – корпус насоса; 13 – рычаг ручной подкачки


Топливный насос 2101-1106010
Рис. 2.102. Топливный насос 2101-1106010: 1 – нагнетательный штуцер; 2 – сетчатый фильтр;
3 – головка насоса; 4 – всасывающий штуцер; 5 – крышка головки; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток диафрагмы; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – пружина рычага ручной подкачки; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг привода диафрагмы; 13 – корпус насоса; 14 – внутренняя дистанционная прокладка диафрагмы; 15 – наружная дистанционная прокладка диафрагмы; 16 – тарелка диафрагмы; 17 – нагнетательный клапан


Предварительно оцените работоспособность насоса непосредственно на автомобиле, для чего отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 9 (рис. 2.101) или 1 (рис. 2.102) и с помощью рычага 13 или 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 8 или 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение есть, то повреждены топливопроводы, если нет — неисправен топливный насос.
Для проверки исправности топливного насоса Б7А двигателя мод. 331 подсоедините к приемному штуцеру 8 (см. рис. 2.101) трубку внутренним диаметром 4 мм, второй конец которой погрузите в сосуд с бензином. Затем, нажимая на рычаг 13 ручной подкачки, приведите в действие диафрагму. При таком испытании подача бензина на высоту 850 мм должна начаться не позже двадцати полных качаний рычага 13.
Можно проверить работу насоса и на специальном стенде, имитирующем работу насоса на двигателе. При этом подача бензина по трубке внутренним диаметром 4 мм на высоту 850 мм при частоте вращения валика с эксцентриком 120 мин-1 должна начаться не позже 10 с после пуска насоса.
При испытании насос должен создавать давление 22,5–27,5 кПа (2,25–2,75 м вод. ст.) и разрежение не менее 40 кПа (4,0 м вод. ст.).
При частоте вращения валика привода 1800 мин-1 подача должна быть не менее 50 л/ч.
Аналогично проверяют и насос 2101–1106010 двигателя мод. 2106. Давление нагнетания при нулевой подаче этого насоса должно быть 22–30 кПа, а подача — не менее 54 л/ч при частоте вращения валика (2000±40) мин-1 и температуре воздуха (20±5) °С.
После прекращения работы насосов давление и разрежение, проверяемые по контрольным приборам, должны сохраняться в течение 10 с.
Если насосы не удовлетворяют приведенным выше требованиям, разберите их и проверьте детали.
Разборка,  проверка и сборка насоса
Разбирайте насос Б7А в следующем порядке:
1. Отверните два винта 7 (см. рис. 2.101) крепления крышки 6 к головке 5 и снимите крышку.
2. Выверните шесть винтов 4 и снимите головку насоса. Перед снятием головки с корпуса пометьте их взаимное расположение, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее по отношению к двигателю положение подводящего и отводящего штуцеров.
3. Нажмите на тарелку диафрагмы 10 в направлении стрелки А, а затем наклоните ее в сторону фланца В и выведите нижний конец штока диафрагмы из зацепления с рычагом 3, одновременно вынув диафрагму с пружиной и уплотнителем 11 штока из корпуса 12.
4. Выпрессуйте оправкой ось 2 рычага 3 привода диафрагмы и выньте рычаг, распорные шайбы и пружину 1 рычага из корпуса 12.

Запрессовка клапанов в головку насоса Б7А
Рис. 2.103. Запрессовка клапанов в головку насоса Б7А: 1 – пружина клапана; 2 – пластина клапана; 3 – клапан насоса; 4 – обойма клапана


5. Выпрессуйте из головки 5 с помощью оправки две обоймы 4 (рис. 2.103) клапанов 3 топливного насоса и снимите клапаны вместе с пружинами 1.
После разборки промойте все детали и продуйте сжатым воздухом.
Осмотрите диафрагму. Если ее лепестки порваны, сильно потерты или затвердели, замените диафрагму в сборе.
Осмотрите рычаг 3 (см. рис. 2.101) и его ось. Если на рабочих поверхностях деталей есть заметный износ, замените их.
Проверьте, нет ли на клапане 3 (см. рис. 2.103), его пластине 2 и обойме 4 забоин, рисок и глубокой выработки, которые могут нарушить герметичность клапана. Если есть дефекты, замените детали.
Проверьте упругость пружины 1. Усилие пружины, сжатой до высоты 5,5 мм, должно быть (0,234±0,04) Н или (23±4) кгс.
Проверьте состояние уплотнителя 11 (см. рис. 2.101) тяги диафрагмы. Если он сильно потерт, затвердел или кромки его отверстия сильно изношены, замените его.
Осмотрите резиновую прокладку крышки. Надорванную, сильно обжатую или затвердевшую прокладку замените.
Собирайте насос в обратной последовательности с учетом следующего:
собрав на хвостовиках обойм клапанов все детали, запрессуйте обоймы в тело головки корпуса, выдерживая при этом размер (1,5±0,1) мм (см. рис. 2.103);
установив головку насоса на корпус (совместив сделанные при разборке метки) и наживив все шесть винтов на один-два витка, не затягивайте их окончательно. Сначала отожмите рычаг ручного привода в крайнее верхнее положение, чтобы опустить диафрагму вниз до упора, затем заверните два противоположных винта 4 (см. рис. 2.101) до отказа и отпустите рычаг привода. После этого равномерно (крест-накрест) затяните все остальные винты

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не соблюдать описанный порядок затягивания винтов крепления головки, диафрагма при работе чрезмерно растянется и будет иметь заведомо сниженный ресурс.

Насос 2101–1106010 разбирайте в следующем порядке:
1. Отверните болт крепления крышки 5 (см. рис. 2.102), снимите крышку и пластмассовый сетчатый
фильтр 2.
2. Пометьте взаимное расположение головки 3 и корпуса 13, отверните шесть винтов крепления головки к корпусу и разъедините их.
3. Отожмите тарелку 16 диафрагмы вниз, поверните ее по часовой стрелке на 90° и, выведя шток диафрагмы из зацепления с балансиром 11, выньте из корпуса диафрагму с пружиной, наружной 15 и внутренней 14 дистанционными прокладками.
Разбирать корпус насоса и вынимать остальные детали не рекомендуется. Если детали корпуса сильно изношены, замените насос в сборе.
Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте целость пружин насоса.
Проверьте, нет ли заедания клапанов 6 и 17 или смещения их запорных элементов из-за чрезмерного износа. При необходимости выпрессуйте клапаны из головки, предварительно удалив фиксирующие их кернения. После запрессовки клапанов закерните их седла в трех местах.
Проверьте целость диафрагмы. На ее лепестках не должно быть расслоений, потертостей, трещин и затвердеваний. Если есть дефекты, рекомендуем заменить диафрагму в сборе. В случае крайней необходимости можно заменить только лепестки диафрагмы, для чего отверните гайку крепления пакета диафрагм на штоке.
Сильно обжатый или деформированный фильтр крышки насоса, выполняющий и функцию уплотнительной прокладки крышки, замените.
Собирайте насос в обратном порядке, затягивая винты крепления его головки к корпусу в такой же последовательности, как и для насоса Б7А (см. выше). Наружную дистанционную прокладку 15 (см. рис. 2.102) сориентируйте так, чтобы ее дренажные отверстия были направлены от двигателя.
Установка топливного насоса на двигатель

Установка топливного насоса на двигатель мод. 331
Рис. 2.104. Установка топливного насоса на двигатель мод. 331: 1 – штанга; 2 – теплоизоляционная прокладка; 3 – топливный насос; 4 – регулировочная прокладка; 5 – уплотнительная прокладка; 6 – головка блока цилиндров


Для обеспечения нормальной подачи топливного насоса надо правильно установить его на двигатель. Перед установкой насоса Б7А на двигатель мод. 331 необходимо отрегулировать выступание штанги 1 (рис. 2.104) привода насоса за плоскость регулировочной прокладки на величину В, равную 1–1,5 мм.
Подбирайте регулировочные прокладки по толщине и количеству в следующем порядке:
1. Медленно вращая коленчатый вал, установите распределительный вал так, чтобы штанга 1 привода топливного насоса опиралась на затылок эксцентрика, что обеспечит минимальное выступание штанги.
2. Установите уплотнительную 5 и теплоизоляционную 2 прокладки на шпильки крепления топливного насоса к головке блока цилиндров и плотно прижмите их.
3. Штангенциркулем замерьте размер А выступания штанги 1 за теплоизоляционную прокладку.
По размеру А определите количество регулировочных прокладок 4 толщиной по 0,3 мм, чтобы обеспечить размер В (выступание штанги за плоскость регулировочной прокладки).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Число регулировочных прокладок может быть от одной до четырех.

Установите на шпильки головки блока подобранные прокладки, затем топливный насос и затяните гайки его крепления. Аналогично устанавливают на двигатель мод. 331 и насосы 700-1106010, 412-1106010-03.
Для правильной установки топливного насоса 2101–1106010 на двигатель мод. 2106 используйте две из трех указанных прокладок толщиной, мм:
  
A
0,27–0,33
B
0,7–0,8
C
1,1–1,3

Подберите прокладки и установите насос на двигатель в следующем порядке:

Установка топливного насоса на двигатель мод. 2106
Рис. 2.105. Установка топливного насоса на двигатель мод. 2106: 1 – штанга; 2 – теплоизоляционная проставка; 3 – топливный насос; 4 – прокладка В; 5 – прокладка А; 6 – блок цилиндров


1. Медленно вращая коленчатый вал, установите вал привода вспомогательных агрегатов так, чтобы штанга 1 (рис. 2.105) привода топливного насоса опиралась на затылок эксцентрика, что обеспечит минимальное выступание штанги.
2. Установите теплоизоляционную проставку 2 на блок цилиндров 6, поставив между ними прокладку 5, а на плоскость проставки, сопрягающуюся с насосом 3, поместите прокладку 4. Штангенциркулем замерьте расстояние d (минимальная величина выступания штанги. Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе; если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна быть прокладка А.

Карбюратор
Особенности конструкции

Карбюратор 2140-70
Рис. 2.106. Карбюратор 2140-70: 1 – пневмоклапан ЭПХХ; 2 – винт регулировки состава смеси



Карбюратор 2107–1107010
Рис. 2.107. Карбюратор 2107–1107010: 1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 – телескопическая тяга; 5 – микропереключатель; 6 – рычаг привода дроссельных заслонок; 7 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 – возвратная пружина; 9 – шток пневмопривода; 10 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры


На двигатель мод. 331 устанавливают карбюратор ДААЗ-2140–1107010-70 (рис. 2.106), на двигатель мод. 2106 – ДААЗ-2107–1107010 (
рис. 2.107). Оба карбюратора практически одинаковой конструкции и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ, привода дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140–1107010-70 он механический, у 2107–1107010 – пневматический) и тарировочными данными (табл. 2.9). Карбюраторы эмульсионного типа с падающим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива — двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы (первой и второй камер), автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходную систему вторичной камеры, эконостат, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, пусковое устройство с пневматическим приводом, элементы системы вентиляции картера двигателя.
Снятие и установка
1. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от патрубка корпуса воздушного фильтра.
2. Снимите крышку воздушного фильтра и выньте из него фильтрующий элемент (см. «Эксплуатация»).
3. Отсоедините от приемного патрубка корпуса фильтра шланг подвода теплого воздуха, отверните четыре гайки крепления корпуса, снимите накладку уплотнительной прокладки и снимите корпус вместе с прокладкой.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не уроните в горловину карбюратора дистанционные втулки прокладки, которые могут легко выпадать из ее отверстий. Попадание втулки в карбюратор и далее во впускную трубу и цилиндр приведет к аварийному повреждению двигателя при пуске.

4. Отсоедините шланги от штуцеров карбюратора.
5. Отсоедините от рычагов карбюратора тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельных заслонок.
6. Отсоедините провода от микропереключателя системы ЭПХХ.
7. Отверните четыре гайки крепления карбюратора к впускной трубе и снимите карбюратор, стараясь не повредить расположенную под ним прокладку.
Устанавливайте карбюратор в обратном порядке.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затягивайте гайки крепления карбюратора постепенно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать его фланец, и только на холодном двигателе. Если затянуть гайки на горячем двигателе, после его остывания в соединении появится зазор, в который будет подсасываться воздух.

Разборка и сборка карбюратора
Как упоминалось выше, конструкция карбюраторов обоих двигателей практически одинакова. Поэтому в данном разделе рассмотрены процессы разборки и сборки карбюратора 2107–1107010, имеющего больший набор дополнительных элементов.
Предварительно разъедините три основные корпусные детали карбюратора — крышку, собственно корпус карбюратора и корпус дроссельных заслонок:
1. Снимите возвратную пружину 8 (см. рис. 2.107).
2. Выньте шплинт из нижнего конца тяги приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините тягу от рычага дроссельной заслонки.
3. Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, вынув стопорную шайбу из паза штифта рычага.
4. Сжав телескопическую тягу 4, отсоедините ее нижний конец от трехплечего рычага 3.
5. Выверните пять винтов крепления крышки и аккуратно снимите ее вместе с поплавком и прокладкой, стараясь не повредить их.
6. Выверните снизу карбюратора два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и отсоедините его от корпуса карбюратора, стараясь не повредить запрессованные в корпус карбюратора переходные втулки топливно-воздушных каналов и гнезда втулок в корпусе дроссельных заслонок.
7. Осторожно отделите от корпуса карбюратора теплоизоляционную прокладку.
Разберите крышку карбюратора:

Детали крышки карбюратора 2107–1107010
Рис. 2.108. Детали крышки карбюратора 2107–1107010: 1 – регулировочный винт;  2 – крышка пускового устройства;  3 – пружина; 4 – диафрагма; 5 – шток диафрагмы; 6 – корпус пускового устройства; 7 – телескопическая тяга; 8 – ось воздушной заслонки; 9 – воздушная заслонка; 10 – крышка карбюратора; 11 – прокладка; 12 – фильтр; 13 – пробка фильтра; 14 – седло игольчатого клапана; 15 – игольчатый клапан; 16 – ось поплавка; 17 – поплавок; 18 – прокладка; 19 – тяга пускового устройства


1. Аккуратно зажмите крышку в тиски с мягкими губками и отверните пробку 13 (рис. 2.108) топливного фильтра 12. Затем выньте фильтр из полости крышки.
2. Оправкой или куском медной проволоки подходящего размера осторожно вытолкните ось 16 поплавка 17 из стоек кронштейна крышки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Выталкивайте ось в сторону стойки с разрезом.

Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его вместе с игольчатым клапаном 15.
3. Отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7, поворачивая ее отогнутый конец в фигурном отверстии рычага до совпадения выступа рычага с пазом отверстия.
4. Снимите картонную прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана и выньте из его гнезда в крышке алюминиевую уплотнительную прокладку 18.
5. Выверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его, стараясь не повредить расположенное под фланцем корпуса уплотнительное резиновое кольцо. Одновременно, наклоняя в сторону корпус 6, выведите из зацепления с тягой 19 шток 5 диафрагмы пускового устройства.
6. Снимите тягу 19, разъединяя ее с рычагом оси воздушной заслонки, так же, как снимали телескопическую тягу 7.
7. Отверните три винта крепления крышки 2 пускового устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1, пружину 3 и диафрагму 4.
8. Для снятия оси 8 выверните два винта крепления воздушной заслонки, опилив надфилем их раскерненные концы, и снимите последнюю. После этого ось свободно вынимается из крышки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку и ее ось, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, возможное при сборке смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения может привести к ее заеданию, что вызовет отказ в работе пускового устройства.
2. Не выпрессовывайте из крышки воздушный и топливный жиклеры эконостата во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах.

Разберите корпус карбюратора:

Детали корпуса карбюратора 2107–1107010
Рис. 2.109. Детали корпуса карбюратора 2107–1107010: 1 – шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 – корпус пневмопривода; 3 – диафрагма; 4 – крышка пневмопривода; 5 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – корпус топливного жиклера; 7 – малый диффузор второй камеры; 8 – распылитель ускорительного насоса; 9 – винт-клапан ускорительного насоса; 10 – главный воздушный жиклер второй камеры; 11 – эмульсионная трубка второй камеры; 12 – главный воздушный жиклер первой камеры; 13 – эмульсионная трубка первой камеры; 14 – главный топливный жиклер второй камеры; 15 – главный топливный жиклер первой камеры; 16 – регулировочный винт ускорительного насоса; 17 – топливный жиклер системы холостого хода; 18 – корпус топливного жиклера; 19 – возвратная пружина ускорительного насоса; 20 – диафрагма ускорительного насоса; 21 – крышка ускорительного насоса; 22 – малый диффузор первой камеры; 23 – возвратная пружина рычага; 24 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 – тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок


1. Выверните два винта крепления пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры и снимите пневмопривод, стараясь не повредить расположенную под его фланцем картонную прокладку. При необходимости отверните три винта крепления крышки 4 (рис. 2.109) пневмопривода и снимите крышку, пружину и диафрагму 3 со штоком.
2. Выверните винт крепления трехплечего рычага 24 привода воздушной заслонки, снимите кронштейн 26 оттяжной пружины, рычаг 24 и пружину 23. Отсоедините от рычага 24 тягу 25 таким же образом, как это делали при отсоединении тяги пускового устройства.
3. Выверните четыре винта крепления крышки 21 ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом, диафрагму 20 и возвратную пружину 19.
4. Выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, удалите из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если не удается вытряхнуть эмульсионные трубки, вверните в их каналы самонарезающие винты и выньте трубки, захватив головки винтов клещами типа «анаконда».

5. Выверните корпусы 6 и 18 топливных жиклеров переходной системы и холостого хода вместе с жиклерами 5 и 17.
6. Выверните винт-клапан 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с алюминиевыми прокладками.
7. Выверните винт 16 регулировки подачи ускорительного насоса.
8. Выньте малые диффузоры 7 и 22, преодолевая усилие пружинных держателей.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, не удаляемых промывкой вместе с корпусом карбюратора. Их демонтаж и обратная установка без крайней необходимости приведут к ослаблению посадки в корпусе и, как следствие, потере герметичности соединения с его каналами.

9. Выверните главные топливные жиклеры 14 и 15 из стенки поплавковой камеры.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выпрессовывайте без крайней необходимости из нижней плоскости корпуса латунные соединительные втулки каналов системы холостого хода и переходной системы, а также патрубок подвода картерных газов во избежание ослабления их посадки в гнездах.

Разберите корпус дроссельных заслонок:

Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107–1107010
Рис. 2.110.  Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107–1107010: 1 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – втулка; 4 – рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 – пружина; 7 – рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 – корпус дроссельных заслонок; 9 – возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 – ось второй дроссельной заслонки; 11 – дроссельные заслонки; 12 – ось первой дроссельной заслонки; 13 – ограничительные втулки; 14 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – прокладка; 17 – корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 – крышка экономайзера; 19 – винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 – диафрагма экономайзера; 21 – игла экономайзера; 22 – седло иглы; 23 – кронштейн крепления микропереключателя; 24 – микропереключатель; 25 – золотник; 26 – пружина золотника; 27 – рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки


1. Сломайте головки ограничительных втулок 13 (рис. 2.110), если они не были удалены в процессе эксплуатации, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите с их хвостовиков остатки втулок.
2. Отверните два диаметрально расположенных винта крепления пневмоклапана ЭПХХ и кронштейна 23 микропереключателя 24, снимите пневмоклапан и кронштейн.
3. При необходимости отверните два винта крепления крышки 18 пневмоклапана и выньте из корпуса 17 диафрагму 20 с иглой 21.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Пневмоклапан ЭПХХ карбюратора 2140–1107010–70 имеет неразборную конструкцию и закреплен в гнезде корпуса дроссельных заслонок прижимной пластиной. Для его снятия отверните винты крепления пластины и выньте пневмоклапан из гнезда корпуса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выпрессовывайте без крайней необходимости из корпуса дроссельных заслонок седло 22 пневмоклапана, так как оно при этом неизбежно будет повреждено.

4. Отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси 12 дроссельной заслонки первой камеры.
5. Снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25.
6. Отверните гайку крепления рычагов на оси 10 дроссельной заслонки второй камеры и снимите рычаги 5 и 7 с шайбами и пружиной 6.
7. Для извлечения осей 10 и 12 дроссельных заслонок из корпуса опилите раскерненные концы винтов крепления заслонок, выверните винты, после чего выньте заслонки и их оси.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Основные детали корпуса дроссельных заслонок (сами заслонки и их оси) индивидуально подогнаны и невзаимозаменяемы, поэтому при их повреждении замените весь корпус в сборе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, возможное при сборке смещение дроссельных заслонок относительно прежнего положения может привести к их заеданию в воздушных каналах корпуса, что в свою очередь может дестабилизировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и вызвать отказ пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

Очистка и проверка технического состояния
Детали карбюратора (кроме прокладок и резиновых уплотнительных колец) промывайте в керосине, неэтилированном бензине или растворителе и продувайте сжатым воздухом. Прокладки и уплотнительные кольца промывайте только в бензине.

        ПРИМЕЧАНИЯ
1. Не рекомендуем протирать детали обтирочными концами, так как их микроскопические волокна засорят впоследствии каналы карбюратора.
2. Не прочищайте жиклеры металлическим инструментом или проволокой, так как это нарушит их калибровку. При сильном засорении прочищайте отверстия жиклеров иглой из мягкого дерева или капроновой леской.

Топливный фильтр.
Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр надорван, деформирован или повреждена пробка, замените их новыми.
Поплавковый механизм.
Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна составлять 11,5–12,5 г. На поверхности язычка кронштейна поплавка не допускаются забоины и глубокая выработка в месте его контакта с демпфирующим шариком игольчатого клапана. На конических поверхностях игольчатого клапана и его седла не должно быть повреждений и глубокой выработки, нарушающих герметичность клапана. Клапан должен свободно, но без чрезмерного поперечного люфта перемещаться в своем гнезде, а его шарик не должен зависать в отжатом положении. При необходимости игольчатый клапан и его седло заменяйте одновременно в комплекте.
Крышка карбюратора.
Осмотрите поверхности крышки, сопрягаемые с корпусом карбюратора и воздушным фильтром. Если они повреждены или сильно деформированы, замените крышку. Незначительное коробление нижней поверхности крышки в местах расположения отверстий для винтов ее крепления, вызванное чрезмерными усилиями затягивания винтов, можно устранить притиркой на поверочной плите. Штуцер подвода топлива должен быть плотно, без люфта запрессован в отверстие крышки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабление посадки штуцера может привести к пожару при работе двигателя, так как давление, развиваемое топливным насосом, может оказаться достаточным для его выпрессовки из отверстия крышки.

Пусковое устройство.
Диафрагма пускового устройства не должна иметь расслоений и надрывов. Ее соединение с тягой должно быть надежным.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности пускового устройства заменять диафрагму новой, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо уменьшенный ресурс.

Звенья телескопической тяги должны без заедания перемещаться относительно друг друга на полную величину хода и так же свободно возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Корпус и крышка пускового устройства не должны иметь деформаций, сколов и повреждений резьбы.
Жиклеры и эмульсионные трубки.
Топливные и воздушные жиклеры не должны иметь повреждений резьбы и шлицев под отвертку. Калиброванные отверстия жиклеров и эмульсионных трубок должны быть совершенно чистыми.
Корпус карбюратора.
Если промывкой не удалось удалить все загрязнения из каналов и эмульсионных колодцев, очистите их специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении замените корпус новым. Незначительное коробление поверхностей, сопряженных с крышкой карбюратора и корпусом дроссельных заслонок в местах расположения отверстий для винтов крепления крышки и прохода шпилек крепления карбюратора, вызванное чрезмерными усилиями при затяжке крепежных деталей, устраните притиркой на поверочной плите. При повреждении резьбовых отверстий крепления элементов корпуса карбюратора замените корпус.
Ускорительный насос.
Проверьте легкость перемещения шарика в винте-клапане 9 (см. рис. 2.109) и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок. Калиброванное отверстие в носке распылителя 8 должно быть совершенно чистым и без повреждений, которые могут привести к отклонению струи топлива от заданной траектории. Проверьте легкость перемещения подвижных элементов насоса (рычага, его ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без расслоений и деформаций.
Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.
Диафрагма не должна иметь разрывов и расслоений. Втулка штока должна быть надежно завальцована в опорной тарелке диафрагмы и без повреждений резьбы. Корпус 2 и крышка 4 не должны иметь деформаций и повреждений резьбовых отверстий.
Корпус дроссельных заслонок и его детали.
Корпус не должен иметь деформации, механических повреждений и сорванных резьбовых отверстий. Каналы и полости корпуса должны быть чистыми, а отверстия для осей дроссельных заслонок — без заметной выработки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При сильном износе отверстий для осей дроссельных заслонок замените корпус в сборе с осями и заслонками: они подбираются к корпусу индивидуально и не обладают полной взаимозаменяемостью.

Сборка
Собирайте карбюратор в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее:
– поплавок должен свободно качаться на своей оси, не задевая за стенки камеры;
– игольчатый клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, без перекосов и заеданий, а проволочная серьга клапана не должна мешать движению язычка поплавка.
Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первой и второй камер, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при их установке руководствуйтесь табл. 2.9.
Главные воздушные жиклеры 10 и 12 (см. рис. 2.109) маркированы на верхней плоскости головки жиклера цифрами (например, «150»), которые обозначают диаметр отверстия жиклера (1,50 мм).
У главных топливных жиклеров 14 и 15 цифры наносят также на верхнюю плоскость («112») и они тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,12 мм).
Эмульсионные трубки 13 и 11 первой и второй камер у данного карбюратора одинаковые. Однако у других моделей карбюраторов они могут быть разными. Поэтому на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок, наносят цифры (например, «F15»), которые обозначают номер тарировки трубки.
На малых диффузорах 7 и 22 также есть цифры (например, «4,5»), обозначающие номер тарировки отверстия распылителя.
У топливных жиклеров 17 и 5 холостого хода и переходной системы цифры выбивают на цилиндрическом пояске (например, «50» или «60»). Они указывают диаметр отверстия (0,50 мм или 0,60 мм).
Регулировка и проверка карбюратора после сборки
Установка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ-2141, 2107 и ДААЗ-2140-70
Рис. 2.111. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ-2141, 2107 и ДААЗ-2140-70: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик игольчатого клапана; 6 – серьга игольчатого клапана; 7 – язычок рычага поплавка; 8 – поплавок; 9 – прокладка крышки карбюратора


1. Установите крышку 1 (рис. 2.111), собранную с поплавковым механизмом и прокладкой, штуцером подвода топлива вертикально вверх. При этом игольчатый клапан 4 должен быть закрыт, а язычок 7 рычага поплавка должен касаться шарика 5 игольчатого клапана, не сжимая пружину шарика.
2. Проверьте в этом положении зазор А между средней частью поплавка и поверхностью прокладки 9, плотно прижатой к фланцу крышки. Зазор должен быть равен (6,5±0,25) мм.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор можно проверить специальным калибром, а при его отсутствии –  хвостовиком сверла подходящего диаметра.

При необходимости осторожно подогните язычок 7 кронштейна поплавка для получения требуемого зазора. Язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана, а его контактная поверхность со стороны шарика — без повреждений, которые могут быть причиной зависания клапана.
3. Проверьте полный ход поплавка, который должен быть (8±0,25) мм, при необходимости отрегулируйте его, подгибая упор 3 кронштейна.
4. После регулировок проверьте, не препятствует ли серьга 6 игольчатого клапана его свободному перемещению.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливая крышку 1 на корпус карбюратора, убедитесь, что поплавок свободно перемещается, не задевая стенок поплавковой камеры.

Установка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
Шток 9 пневмопривода (см. рис. 2.107), установленного на корпус карбюратора, присоединяйте к рычагу на оси дроссельной заслонки второй камеры в следующем порядке:
1. Установите дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение.
2. Утопите шток в камеру пневмопривода до упора и, удерживая втулку тарелки диафрагмы от проворачивания, вывертывайте или завертывайте шток, изменяя его длину так, чтобы отверстие в наконечнике штока оказалось против штифта на рычаге.
3. Наденьте шток на штифт рычага и закрепите стопорной шайбой.
4. Зафиксируйте шток контргайкой, удерживая другим ключом втулку тарелки диафрагмы от проворачивания.
Регулировка положения дроссельных заслонок
Полноту открытия дроссельных заслонок проверяйте поворотом рычагов их привода до упора.

Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2107–1107010
Рис. 2.112. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2107–1107010: а – частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б – полное открытие дроссельных заслонок; 1 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 – рычаг привода заслонок; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – дроссельная заслонка второй камеры


Величину максимального открытия дроссельной заслонки первой камеры (13±0,1) мм отрегулируйте подгибанием в нужную сторону нижнего усика рычага 3 (рис. 2.112).
Величину максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры (17±0,1) мм отрегулируйте заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода, как это было описано выше.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2140–1107010–70 задана размерами деталей привода и не регулируется.

Величина частичного открытия дроссельной заслонки первой камеры в момент соприкосновения верхнего усика рычага 3 с рычагом 2 (см. рис. 2.112, а) должна быть (6±0,25) мм. Этот размер регулируют подгибанием верхнего усика рычага 3.
Регулировка положения микропереключателя

Регулировка положения микропереключателя
Рис. 2.113. Регулировка положения микропереключателя: 1 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельных заслонок; 3 – микропереключатель; А – усик рычага 1


Микропереключатель 3 (рис. 2.113) должен выключаться при повороте рычага 2 по часовой стрелке до упора. При повороте рычага 2 из исходного положения против часовой стрелки до момента соприкосновения с усиком А рычага 1 микропереключатель должен включаться. Момент включения и выключения микропереключателя можно определить по характерному щелчку.
Для регулировки моментов включения и выключения микропереключателя ослабьте винты его крепления к кронштейну и поверните микропереключатель относительно верхнего винта в требуемое положение, после чего затяните винты крепления.
Регулировка пускового устройства
При повороте рычага 3 (см. рис 2.107) против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. При этом положении рычага конец тяги 19 (см. рис. 2.108) должен находиться в конце паза штока 5 пускового устройства, но еще не перемещать шток. Для выполнения этого требования подгибайте тягу 19, изменяя тем самым ее длину.
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,9–1,0 мм (зазор С — расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте расположения переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируют подгибанием тяги 25 (см. рис. 2.109), изменяя тем самым ее длину.
Полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрываться на (5,5±0,25) мм (зазор В) штоком 5 (см. рис. 2.108) пускового устройства при перемещении его вручную внутрь корпуса устройства до упора. Эту величину регулируют винтом 1, доступ к которому открывается после выворачивания из крышки 2 пробки-заглушки. При заворачивании винта 1 зазор В увеличивается, при выворачивании — уменьшается.
Проверка подачи ускорительного насоса
Объем топлива, поданного ускорительным насосом за десять полных поворотов (ходов) рычага 6 (см. рис. 2.107) привода дроссельных заслонок, должен составлять 5,25–8,75 см3.
Для измерения объема топлива, поступившего из распылителя насоса за эти десять ходов, соберите его в мензурку. Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом 6 для заполнения каналов ускорительного насоса. Подачу ускорительного насоса можно отрегулировать винтом 16 (см. рис. 2.109) только в сторону уменьшения. При недостаточной подаче проверьте правильность сборки насоса.
Проверка герметичности игольчатого клапана
Клапан проверяют на стенде, обеспечивающем подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.). После стабилизации уровня в контрольной пробирке стенда не допускается его снижение в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, значит происходит утечка топлива через игольчатый клапан.
Регулировка системы холостого хода
Согласно введенному в действие на территории РФ с 1 января 2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03–87 содержание СО и СН в отработавших газах автомобилей, оснащенных карбюратором, определяют при работе двигателя на двух режимах с разной частотой вращения коленчатого вала — минимальной частотой холостого хода nmin и повышенной — nпов. Значения частоты вращения устанавливают предприятия-изготовители автомобилей в технических условиях и инструкциях по эксплуатации. Если они не указаны, то принимается:
nmin=(800+50) мин-1;
nпов=(3000+100) мин-1.

Предельно допустимые значения содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей приведены в табл. 2.10. Содержание NOx в настоящее время не нормируется. В случаях превышения норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и может быть снят с эксплуатации.

Регулировочные элементы системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2140-70
Рис. 2.114. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2140-70: 1 – корпус ЭПХХ; 2 – ограничительная втулка винта качества смеси


Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107–1107010
Рис. 2.115. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107–1107010: 1 – винт количества смеси; 2 – винт качества смеси


Регулировочные элементы карбюратора 2140–1107010-70 показаны на рис. 2.114, карбюратора 2107–1107010 – на рис. 2.115. На рисунках регулировочные винты закрыты пластмассовыми ограничительными втулками, которые позволяют поворачивать винты только на пол-оборота и тем самым препятствуют нарушению заводской регулировки карбюратора. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО и СН в отработавших газах, сломайте их головки, завернув винты до упора, затем выверните регулировочные винты, удалите с их хвостовиков остатки втулок и заверните винты на прежнее место.
Как уже упоминалось (см. «Эксплуатация»), систему холостого хода карбюратора регулируют непосредственно на двигателе. Последний нужно прогреть до рабочей температуры, а систему зажигания и клапанный механизм — отрегулировать.
Для регулировки системы холостого хода потребуются тахометр и газоанализатор, контролирующий содержание в отработавших газах как СО, так и СН. Однако на практике можно пользоваться газоанализатором, определяющим содержание только СО, поскольку по концентрации СН в основном оценивают техническое состояние двигателя в целом и отдельных его систем. При их исправности содержание СО в нормальных пределах автоматически влечет за собой оптимальное содержание СН.
При регулировке системы холостого хода избегайте ошибки, которую очень часто допускают работники станций технического обслуживания и экологических постов. Стремясь гарантированно обеспечить минимальное содержание СО, они чрезмерно переобедняют горючую смесь. При этом из-за перебоев в работе двигателя, даже совершенно исправного, вызванных пропусками воспламенения переобедненной смеси, резко возрастает содержание СН. Кроме того, газоанализатор четко фиксирует изменение содержания СО только при значениях не менее 0,4%. Поэтому никогда не регулируйте карбюратор на содержание СО меньше этого значения.
Регулируйте систему холостого хода в следующем порядке:
1. Введите в отверстие выхлопной трубы щуп газоанализатора на глубину не менее 200 мм и прогрейте его при работе двигателя на режиме холостого хода в течение 30 мин.
2. Поворотом корпуса 1 ЭПХХ (см. рис. 2.114) или винта 1 количества (см. рис. 2.115) по тахометру установите частоту вращения коленчатого вала 850 мин-1. Винтом 2 качества (на обоих рисунках) добейтесь концентрации СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при неизменном положении корпуса ЭПХХ или винта 1. При отклонении частоты вращения от заданной корпусом ЭПХХ или винтом 1 восстановите ее в прежних пределах.
3. Через 20–30 с работы двигателя проконтролируйте содержание СО и СН в отработавших газах. При необходимости медленным поворотом винта качества последовательно на 1/2, 1/4 и 1/8 оборота доведите эту величину до требуемого значения.
4. Откорректируйте положение корпуса ЭПХХ или винта количества, восстанавливая частоту вращения коленчатого вала до указанного выше значения. Если после этого содержание СО и СН в отработавших газах изменилось или двигатель неустойчиво работает на режиме холостого хода, повторите регулировочные операции, проверив исправность карбюратора.
Для предварительной проверки правильности и качества регулировки резко нажмите на педаль акселератора, а затем сразу отпустите ее. Если двигатель остановится, несколько увеличьте корпусом ЭПХХ или винтом количества смеси частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, но не более чем на 50 мин-1 по сравнению с номинальной. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода (наблюдается циклическое изменение частоты вращения коленчатого вала или перебои), проверьте исправность пневмоклапана ЭПХХ карбюратора, сняв с его штуцера шланг подвода разрежения от электромагнитного клапана системы ЭПХХ. Двигатель при этом должен немедленно остановиться. Если этого не происходит, проверьте исправность пневмоклапана. Если он исправен, проверьте двигатель, его системы и устраните выявленные дефекты.
После регулировки проверьте содержание СО и СН при повышенной частоте вращения коленчатого вала. Превышение значений, приведенных в табл. 2.10, указывает на неисправность карбюратора, влияющую на его работу при больших нагрузках, а также на повышенный износ цилиндропоршневой группы.
При отсутствии газоанализатора систему холостого хода можно отрегулировать с приемлемой степенью точности, контролируя частоту вращения коленчатого вала тахометром, а при достаточном навыке исполнителя — и на слух. На работающем двигателе, последовательно вращая винт качества в обе стороны, установите его в положение, при котором частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода максимальна. Затем корпусом ЭПХХ или винтом количества установите частоту 850 мин-1 и после этого повысьте ее еще примерно на 100 мин-1. Для более точной установки винта качества повторите эти операции еще раз. После этого, не изменяя положение корпуса ЭПХХ или винта количества и заворачивая винт качества, снизьте частоту вращения до номинальной (на те же 100 мин-1). Этот способ, особенно с применением точного тахометра, при условии исправности двигателя и его систем гарантирует содержание СО в отработавших газах 1,5–2,0%, т.е. в пределах нормы.

Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107–1107010; а – на винт количества смеси; б – на винт качества смеси
Рис. 2.116. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107–1107010; а – на винт количества смеси; б – на винт качества смеси


После окончания регулировки напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как показано на рис. 2.116.

        ПРИМЕЧАНИЕ
У карбюратора 2140–1107010–70 ограничительную втулку устанавливают только на винт качества.

Топливный бак
Снятие и установка
1. Отсоедините от аккумуляторной батареи «массовый» провод.

Установка топливного бака
Рис. 2.117. Установка топливного бака: 1 – клапан двухходовый; 2 – наливная труба; 3 – гайка крепления хомута; 4 – муфта; 5 – тяга; 6 – прокладка; 7 – топливный бак; 8 – болт крепления топливного бака; 9 – трубка бензопровода; 10 – шланг бензопровода; 11 – гайка; 12 – датчик указателя уровня топлива; 13 – трубка воздухоотводящая; 14 – хомут крепления наливной трубы; 15 – пробка


2. Отсоедините электрические провода и шланг 10 (рис. 2.117) бензопровода от датчика указателя уровня топлива 12.
3. Снимите пробку 15 с горловины наливной трубы 2.
4. Отсоедините от топливного бака наливную трубу 2 и воздухоотводящую трубку 13, ослабив хомуты их крепления.
5. Отверните два болта 8 (на рис. 2.117 показан один болт, второй закрыт стенкой топливного бака) и гайку 11 тяги 5 крепления топливного бака и снимите топливный бак.
Устанавливайте топливный бак в обратном порядке.
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка глушителя, резонатора, приемной трубы

Система выпуска газов
Рис. 2.118. Система выпуска газов: 1 – глушитель; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – шайба; 5 – кольцо уплотнительное; 6 – болт; 7 – подушка подвески; 8 – резонатор; 9 – труба приёмная; 10 – прокладка приёмной трубы


1. Для снятия глушителя 6 (рис. 2.118) ослабьте хомут 2 крепления задней трубы резонатора 8 к патрубку глушителя и снимите глушитель с трех резиновых подушек 7.
2. Для снятия резонатора 8 снимите глушитель (см. п. 1), ослабьте хомут 2 крепления приемной трубы к передней трубе резонатора и снимите резонатор с подушки 7.
3. Для снятия приемной трубы 1 глушитель и резонатор можно не разъединять, достаточно ослабить хомут крепления приемной трубы к передней трубе резонатора и снять резонатор вместе с глушителем с подушек подвески. Затем отверните у двигателя мод. 331 три гайки 9 крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора, а у двигателя мод. 2106 – четыре гайки. Отверните гайку 15 болта 12 крепления приемной трубы к кронштейну на картере коробки передач, снимите шайбы 13 и 14 и, вынув из отверстия кронштейна болт 12, снимите приемную трубу и ее прокладку 10 со шпилек выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуем при каждом снятии приемной трубы заменять прокладку 10 новой.

Надорванные или затвердевшие резиновые подушки подвески элементов системы замените.
Глушитель и резонатор имеют неразборную конструкцию, и при выходе из строя (прогаре, коррозии или механическом повреждении) их заменяют.
Перед установкой глушителя и резонатора, бывших в эксплуатации, но пригодных к дальнейшему использованию, обстучите их деревянным молотком и продуйте сжатым воздухом для удаления окалины, сажи и смолистых отложений.
.Установит владыш вшатуны  крышкишатуов такимжеобразом, как тоделали ля ореннх пдипников.
1. одинитешатуныс ейками оенчатого ваа,установит крышк изатяние гайки атуннх болов оментом 44–55 Н·м (4,4–5,5 кгс·м).