3.3. Общие сведения о настройках и регулировках

Под названием «настройки» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процедура корректировки какого-либо из параметров систем автомобиля, а целый комплекс регулировок, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи двигателя.

Если владелец нового автомобиля со дня его приобретения строго придерживался Графика текущего обслуживания (см. График текущего обслуживания), достаточно часто выполнял проверки критических параметров, поддерживал требуемый уровень смазочных жидкостей, двигатель крайне редко будет нуждаться в выполнении дополнительного обслуживания и восстановительного ремонта (сверх замены подверженных повышенному износу компонентов и расходных материалов).

С другой стороны, в случае небрежного отношения к выполнению процедур регулярного технического обслуживания и частого нарушения установленных сроков проведения проверок, эффективность отдачи двигателя рано или поздно обязательно снизится. Особенно высока вероятность возникновения такой ситуации в случае приобретения бывшего в употреблении автомобиля. В таких случаях возникает необходимость в выполнении комплекса настроек силового агрегата сверх объема работ по текущему обслуживанию автомобиля.

Первым шагом при настройке или диагностике неисправностей работающего с пониженной отдачей двигателя всегда является проверка компрессионного давления в цилиндрах, анализ результатов которой позволяет оценить общее состояние внутренних компонентов двигателя и наметить план предстоящих регулировочных и/или восстановительных работ. Например, если проверка компрессионного давления выявила признаки серьезного внутреннего износа двигателя, обычного комплекса настроек будет недостаточно, чтобы исправить ситуацию, а его проведение явится пустой тратой времени и средств. Ввиду ценности информации, получаемой в результате проверки компрессионного давления, ее выполнение следует поручить достаточно опытному и квалифицированному механику, располагающему необходимыми диагностическими приборами.

Ниже приведены списки основных настроечных процедур, позволяющих восстановить эффективность отдачи находящегося в исправном механическом состоянии двигателя.


Схема расположения подлежащих проверке компонентов двигательного отсека

1 — Монтажный блок предохранителей
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Щуп измерения уровня ATF
4 — Щуп измерения уровня двигательного масла
5 — Резервуар тормозной жидкости
6 — Резервуар ГУР

7 — Резервуар жидкости омывания стекол
8 — Аккумуляторная батарея
9 — Крышка радиатора
10 — Расширительный бачок системы охлаждения
11 — Воздухоочиститель


Список минимального комплекса проверок и регулировок


Список полного комплекса проверок и регулировок

В дополнение к перечисленным выше проверкам: